Управление Росреестра по Тверской области

Росреестр

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

 

Контакты для СМИ
Макарова Елена Сергеевна
помощник руководителя
Управления Росреестра по Тверской области
+7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.ru
170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

Росреестр постоянно развивает «бесконтактные технологии», при которых граждане получают госуслуги, минуя кабинет чиновника. Если Вам необходимо подать документы, Вы можете обратиться за получением услуг филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области в ближайший к Вам МФЦ или «Мои документы».
Сейчас на территории Тверской области функционируют более 200 окон приема в 33 офисах по следующим адресам:


Филиалы №1, №2 и №3 МФЦ в г. Твери 170100, Тверская область, г. Тверь, ул. Трехсвятская, д. 6, п. 1 и п.2

МФЦ «Андреапольский» 172800, Тверская область, г. Андреаполь, ул. Авиаторов,
д. 59

МФЦ «Бежецкий» 171988,Тверская область,г. Бежецк,ул. Нечаева, д. 62

МФЦ «Бологовский» 171080,Тверская область,г. Бологое,ул. Кирова, д. 4

МФЦ «Весьегонский» 171720,Тверская область, г. Весьегонск, ул. Коммунистическая, д. 16

МФЦ «Вышневолоцкий» 171163, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул.Московская, д.9

МФЦ «Жарковский» 172460, Тверская область, пос. Жарковский, ул. Доватора, д. 16 а

МФЦ «Завидовский» 171266, Тверская область, Конаковский р-н, д. Мокшино, ул. Парковая, д. 8

МФЦ «Западнодвинский» 172610, Тверская область, г. Западная Двина, ул. Мира, д. 13

МФЦ «Зубцовский» 172333,Тверская область, г. Зубцов, ул. Московская, д. 8

МФЦ «Калязинский» 171573, Тверская область, г. Калязин, ул. Коминтерна, д. 77

МФЦ «Кашинский» 171640, Тверская область, г. Кашин, Пролетарская площадь, д. 6

МФЦ «Кимрский» 171507,Тверская область,г. Кимры,ул. К. Либкнехта, д. 43

МФЦ «Кесовогорский» 171470,Тверская область, пгт. Кесова Гора, ул. Кооперативная, д. 7

МФЦ «Конаковский» 171252,Тверская область, г. Конаково, ул. Учебная, д. 15

МФЦ «Кувшиновский» 172112,Тверская область,г. Кувшиново,ул. Коммунальная, д. 7

МФЦ «Лихославльский» 171210,Тверская область,г. Лихославль,ул. Комсомольская, д. 67

МФЦ «Нелидовский» 172500, Тверская область, г. Нелидово, ул. Куйбышева, д.10

МФЦ «Оленинский» 172400,Тверская область,пос. Оленино, ул. Ленина, д. 64

МФЦ «Осташковский» 172730, Тверская область, г. Осташков, Ленинский пр-т, д. 44

МФЦ «Рамешковский» 171400,Тверская область,пос. Рамешки, ул. Советская, д. 20

МФЦ «Сандовский» 171750, Тверская область, п. Сандово, ул. Лесная, д. 4

МФЦ «Селижаровский» 172200, Тверская область, пгт. Селижарово, ул. Пушкина,
д. 58

МФЦ «Спировский» 171170,Тверская область,пос. Спирово, ул. Боровцева, д. 25

МФЦ «Старицкий» 171360, Тверская область, г. Старица, ул. Советская, д. 1

МФЦ «Торжокский» 172002, Тверская область, г. Торжок, 2-й пер. Кирова, д.2

МФЦ «Торопецкий» 172840, Тверская область, г. Торопец, ул. К. Маркса, д. 63

МФЦ «Озерный» 171090, Тверская область, пгт Озерный, ул. Киевская, д. 1

МФЦ «Ржевский» 172381, Тверская область, г. Ржев, ул. Тимирязева, д. 5/25

МФЦ «Удомельский» 171841,Тверская область,г. Удомля,ул. Попова, д. 22

Если обстоятельства не дают Вам возможности покинуть дом, Вы всегда вправе оформить такую услугу как «выездной прием».

Подать документы на кадастровый учет, снять с учета, внести изменения в сведения кадастра, подать заявление на государственную регистрацию прав, получить сведений из ЕГРП и ГКН можно, оставив заявку по телефону 8(4822) 44-90-32.

Правом на бесплатное получение государственных услуг Росреестра в рамках выездного приема могут воспользоваться инвалиды 1 и 2 групп, ветераны и участники Великой Отечественной войны и люди старше 70 лет. Необходимо предъявить документы, дающие право на льготу.

Выездной прием для иных категорий лиц (как физических, так и юридических) возможен на платной основе: 1000 рублей для физических лиц и 1500 для юридических лиц.

Пресс-слежба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

Непредоставление актов согласования является одним из оснований исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации.

Кадастровый инженер обязан хранить акты согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных во время кадастровых работ, и передавать их в орган кадастрового учета в установленный срок.

Обязанность по хранению и передаче в орган кадастрового учета актов согласования, которые подготовил кадастровый инженер-работник юридического лица по трудовому договору, возлагается на юридическое лицо.

В случае истребования или изъятия документов судом, необходимо в течение 5 рабочих дней уведомить об этом орган, уполномоченный на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости и саморегулируемую организацию.

Лицо, осуществляющее хранение, обязано передать акты согласования в орган, уполномоченный на осуществление ГКУ, в течение 30 рабочих дней со дня осуществления кадастрового учета земельного участка в соответствии с межевым планом, содержащим электронные образы указанных документов.

Акт согласования вернули после истребования судом или законного изъятия? В таком случае, если на дату возврата кадастровый учет земельного участка осуществлен в соответствии с межевым планом, содержащим электронные образы указанных документов, также необходимо передать акт согласования в течение 30 рабочих дней.

Если лицо, хранящее документы прекращает кадастровую деятельность (в том числе – в связи с прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или из-за ликвидации юридического лица), акты согласования вне зависимости от осуществления кадастрового учета передаются в орган, уполномоченный на осуществление ГКУ до дня внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или в Единый государственный реестр юридических лиц.

В случае утраты права осуществлять кадастровую деятельность, акты согласования передаются не позднее, чем через один рабочий день.

Учитывая изложенное, с 5 декабря 2016 года передаче подлежат акты согласования, подготовленные в отношении земельных участков, в случае осуществления кадастрового учета соответствующего земельного участка (участков) в соответствии с межевым планом, содержащим жлектронные образы указанных документов. В том числе передаче подлежат акты согласования, подготовленные в отношении земельных участков, кадастровый учет которых осуществлен в период с 01.07.2016 по 04.02.2016 930-дневный срок для передачи таких актов согласования исчисляется с даты вступления в силу Порядка, то есть с 5 декабря 2016 года).

До введения в действие XML-схемы, с использованием которой необходимо изготавливать сопроводительное письмо, оно передается только в бумажном виде.

Акты согласования необходимо передавать в центральный аппарат филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» лично (г. Тверь, ул. м.Буденного, дом 8) либо по почте ( ОПС 100, а/я 256, с объявленной ценностью, описью вложения, уведомлением о вручении).

Пресс-слежба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

Вам необходима помощь в решении вопросов, находящихся в ведении Кадастровой палаты?

Узнайте, где и как это можно сделать!

Если Вам необходима КОНСУЛЬТАЦИЯ, Вы можете:

1. Записаться на БЕСПЛАТНЫЙ ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ в Кадастровую палату

Осуществить запись в порядке очереди можно по телефонам 8 (4822)44-96-36, 44-91-61, 44-96-47.

Прием осуществляют:

- зам. директора филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тверской области
Некрасов Алексей Викторович, вторник (еженедельно) с 10.00 до 13.00.
-зам. директора филиала Новоселова Ольга Александровна, среда (еженедельно) с 10.00 до 13.00.
-зам. директора-главный технолог филиала Щерба Александр Анатольевич, вторник (еженедельно) с 14.00 до 17.00.
-начальник отдела кадастрового учета по земельным участкам филиала Жижина Галина Евгеньевна, четверг (еженедельно) с 10.00 до 13.00.

- начальник отдела кадастрового учета по объектам капитального строительства филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тверской области Щипанова Ольга Леонидовна, четверг (еженедельно) с 14.00 до 17.00.

3. Задать ВОПРОС ОНЛАйН.

Для этого необходимо перейти по ссылке http://kadastr.ru/site/fback/online.htm и заполнить форму обращения, указав тематику вопроса и свои данные (ФИО, адрес, электронная почта). К заявке Вы может прикрепить необходимые документы. Обращение будет рассмотрено в течение 30 дней.

Пресс-слежба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области извещает об изменении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.05.2016 № 291, вступающим в силу с 01.01.2017". 

И дальше две таблички идут, если есть возможность, прикрепите их, пожалуйста. 
С наступающими праздниками, коллеги!
С уважением, Мария, пресс-секретарь Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области 
Вложения:
Скачать этот файл (Доступ ФГИС ЕГРН.xlsx)Доступ ФГИС ЕГРН.xlsx[ ]0 Кб
Скачать этот файл (Сведения.xlsx)Сведения.xlsx[ ]0 Кб

Уходящий год был первым годом действия главы Х Федерального закона от 26.10.2002     №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», регулирующей порядок банкротства физических лиц, которая вступила в силу 1 октября 2015 года.

С начала действия новых норм главы Х Закона о банкротстве не более 190 жителей нашего региона стали участниками судебных дел, связанных с их несостоятельностью. Для многих граждан оказалось неожиданностью, что такая категория дел рассматривается не судами общей юрисдикции и не мировыми судьями, а Арбитражным судом Тверской области. Федеральный законодатель при определении подсудности дел о несостоятельности (банкротстве) физических лиц учитывал имеющийся у арбитражных судов почти 23-летний опыт рассмотрения судебных дел, связанных с несостоятельностью (банкротством) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Наибольшее количество дел (почти 58%) касаются жителей города Твери, 4,8% дел - жителей Калининского района, 4,3% дел - жителей города Торжка. А вот жители Андреапольского, Бельского, Жарковского, Калязинского, Кесовогорского, Лесного, Максатихинского, Осташковского, Сандовского, Сонковского, Торопецкого, Пеновского и Фировского районов нашей области с такими вопросами еще не сталкивались.

Точка отсчета

Заявление о признании физического лица несостоятельным (банкротом) можно подать в арбитражный суд при наличии у гражданина долга не менее чем 500 тыс. рублей при условии, что они не оплачены им в течение трех месяцев с даты, когда их следовало уплатить.

Инициировать банкротство может как сам должник, так и конкурсные кредиторы и уполномоченные органы. Новые нормы Закона о банкротстве распространяются и на тех граждан, чьи долги образовались до 1 октября 2015 года, т.е. до вступления в силу главы Х Закона о банкротстве.

Большинство граждан Тверской области, имеющих неоплаченные долги перед своими кредиторами, поспешили самостоятельно заявить о своей неспособности произвести их оплату. Об этом свидетельствуют судебные акты по 76% судебных дел. Банки потребовали признать банкротами физических лиц по 6% судебных дел, налоговые органы – по 3% судебных дел, прочие кредиторы – по 15% судебных дел.  

В нашей области должниками по судебным делам о банкротстве выступают в 56% случаев мужчины, а в 44% случаев - женщины. У каждого своя житейская история, которая объясняет причину образования такого большого долга и невозможность его оплаты. Кто-то брал кредит на лечение, кто-то выступил поручителем перед банком за другое лицо, взявшее кредит, и теперь оба являются потенциальными банкротами, кто-то не справился со своим долгом из-за того, что лишился дополнительной подработки, а основной доход не позволяет выплатить долг в полном объеме в установленные сроки. И это неполный перечень ситуаций, из-за которых теперь рассматриваются вопросы о банкротстве наших земляков. И в каждом конкретном случае арбитражный суд должен тщательно разобраться, чтобы соблюсти баланс интересов как должника, так и его кредиторов.

Когда еще не все потеряно

Сам факт поступления в арбитражный суд заявления о признании физического лица несостоятельным (банкротом) не обязывает его тут же удовлетворить заявленные требования. Сначала проверяется их обоснованность и соблюдение всех формальных условий, при которых возможно введение процедуры банкротства в отношении гражданина-должника. При этом сам должник не лишен права погасить имеющийся долг полностью или хотя бы его часть, и в таком случае по формальному основанию он перестает отвечать признаку банкротства. Стоит отметить, что в Тверской области по формальным основаниям были прекращены около 18% судебных дел.

Процедуры банкротства физических лиц несколько отличаются от процедур банкротства юридических лиц. В отношении гражданина могут вводиться процедуры реструктуризации долга или реализация имущества должника. Так же, как и юридическое лицо, гражданин-должник может заключить со своими кредиторами мировое соглашение. Кроме того, в любой введенной в отношении физического лица процедуре банкротства долг гражданина-должника может быть погашен любым третьим лицом.

Так, например, на практике почти в 20% судебных дел в отношении граждан-должников введена процедура реструктуризации долга, а в 80% судебных дел введена процедура реализация имущества гражданина. При этом по 6 делам из-за отсутствия у физических лиц постоянного дохода введенная процедура банкротства - реструктуризация долга - была прекращена, должники признаны банкротами, решено реализовать их имущество.  

Одна голова хорошо…

Профессиональную помощь в решении финансовых проблем граждан оказывают арбитражные управляющие, которые при проведении процедур банкротства физических лиц именуются финансовыми управляющими.  

Управление Росреестра по Тверской области, исполняющее полномочия органа по контролю (надзору) в делах о несостоятельности (банкротстве), наделено административными полномочиями в отношении финансовых управляющих, вправе составить протокол об административном правонарушении и направить его для рассмотрения в арбитражный суд с целью привлечения нарушителя к административной ответственности.

Так, по заявлению гражданина-должника должностным лицом Управления выявлено неисполнение арбитражным управляющим Г. возложенных на него Законом о банкротстве обязанностей финансового управляющего. В связи с этим в отношении него составлен протокол об административном правонарушении. Арбитражный суд Тверской области привлек финансового управляющего Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде предупреждения. Апелляционная инстанция подтвердила законность принятого судебного акта.

А что в итоге?

После проведения процедуры банкротства – реализации имущества - добросовестный гражданин-должник освобождается арбитражным судом от дальнейшей оплаты своего долга конкурсным кредиторам. Так, в Тверской области банкротство завершено в отношении 22 жителей, которые освобождены от дальнейшей уплаты имевшихся у них долгов.

Закон о банкротстве содержит исключения, не позволяющие списать долги. Например, если долг образовался из-за неправомерных умышленных действий должника, установленных приговором суда по уголовному делу или судебным актом по административному делу, а также при заведомо противоправном поведении гражданина-должника при проведении в отношении него процедуры банкротства. Всякий раз арбитражный суд при завершении процедуры банкротства оценивает действия должника, совершенные им как до введения процедуры банкротства, так и во время проведения процедуры, и принимает мотивированный судебный акт.

Также гражданин-должник не может быть освобожден от исполнения своих финансовых обязательств, если требования кредиторов являются текущими платежами, о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов или иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора. В таком случае после завершения реализации имущества гражданина на неудовлетворенные требования кредиторов арбитражным судом выдается исполнительный лист.

Банкротство физических лиц - это цивилизованный, законный способ публично разобраться со своими долгами и преодолеть сложную финансовую ситуацию с наименьшими потерями. Сегодня, опираясь на предварительные данные, можно констатировать, что этот институт в нашей области состоялся. При его применении на практике обозначились различные проблемы, которые сейчас обсуждаются на многих профессиональных площадках. Представляется, что совершенствование главы Х Закона о банкротстве в дальнейшем должно упростить проведение процедур банкротства физических лиц.

Т.Н. Мухина, начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области

30 ноября 2016 года - С 1 декабря 2016 года кадастровые инженеры, не являющиеся членами саморегулируемых организаций (СРО), не смогут осуществлять свою профессиональную деятельность.

Год назад вышел федеральный закон, который внёс существенные изменения в деятельность кадастровых инженеров. Данный закон усилил требования к организации работы кадастровых инженеров, их образованию, повышению квалификации, расширил перечень оснований для лишения права на осуществление деятельности, усложнил процедуру входа в профессию. Кроме того, законом введена обязательность членства кадастровых инженеров в саморегулируемых организациях. При этом контроль за профессиональной деятельностью кадастрового инженера возложен на СРО, членом которого он является. В свою очередь, осуществление государственного надзора за деятельностью СРО кадастровых инженеров относится к полномочиям Росреестра.

Актуальную информацию о кадастровых инженерах можно узнать на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru с помощью электронного сервиса «Реестр кадастровых инженеров». Здесь можно получить сведения о конкретном кадастровом инженере, допущенном к работе по специальности, результатах его профессиональной деятельности, а в случае исключения специалиста из списка - запись об аннулировании квалификационного аттестата.

Кадастровые инженеры – специалисты, осуществляющие подготовку документов (технические и межевые планы, акты обследования и т.д.) для постановки недвижимого имущества на государственный кадастровый учёт. Росреестр ведёт государственный реестр кадастровых инженеров с октября 2010 года. По состоянию на октябрь 2016 года в реестре содержатся сведения о 39,4 тыс. кадастровых инженерах, 409 из них трудятся в Тверском регионе.

 

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД». В ведении Росреестра находится АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

Контакты для СМИ

Макарова Елена Сергеевна

помощник руководителя

Управления Росреестра по Тверской области

+7909 268 33 77, (4822) 34 62 24

69_press_rosreestr@mail.ru

www.rosreestr.ru

170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

16 декабря 2016 года – Такая цифра была озвучена на заседании Общественного совета при Управлении Росреестра по Тверской области, где были подведены итоги работы ведомства в сфере государственного земельного надзора за 11 месяцев 2016 года.

Всего за указанный период Управлением проведено более 2,5 тыс. проверок соблюдения земельного законодательства, что на 6,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом количество нарушений земельного законодательства, выявленных в январе-ноябре 2016 года, увеличилось в 1,5 раза и составило 1067 нарушений. По результатам проведённых проверок привлечено к ответственности 580 нарушителей, выдано 934 предписания по устранению нарушений земельного законодательства. Сумма наложенных штрафов составила 6 млн. 869 тыс. рублей. При этом сумма взысканных штрафов выросла в 3,3 раза и составила 5 млн. 50 тыс. рублей.

Управление Росреестра по Тверской области осуществляет государственный земельный надзор с целью защитить законные права и интересы правообладателей от действий нарушителей земельного законодательства. Как показывает практика, наиболее распространёнными на территории Тверской области нарушениями являются самовольное занятие земельных участков (57,7% от общего количества выявленных нарушений земельного законодательства), использование земельных участков не по целевому назначению, а также неиспользование земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, садоводства и огородничества, в указанных целях в течение установленного срока.

И.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Тверской области Фёдор Гришин: «За каждое из перечисленных нарушений предусмотрена административная ответственность. Например, за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, статьёй 7.1 КоАП РФ установлены штрафные санкции в размере не менее 5 тыс. рублей для граждан и не менее 100 тыс. рублей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом стоит отметить, что штраф может быть рассчитан с учётом кадастровой стоимости земельного участка и в результате оказаться значительно больше указанных размеров».


Пресс-служба Управления Росреестра по Тверской области

Контактное лицо: Макарова Елена Сергеевна,

69_press_rosreestr@mail.ru

тел. +7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24

20 декабря 2016 года – 12 декабря состоялся общероссийский день приёма граждан. В Управление Росреестра по Тверской области в этот день обратились граждане по вопросам, связанным с особенностями регистрации прав на недвижимое имущество, оспариванием кадастровой стоимости, проведением землеустройства, осуществлением государственного земельного надзора, а также иным вопросам, входящим в компетенцию Управления. Ниже мы приводим ответы на самый актуальные из них.

Я являюсь владельцем гаража, расположенного в гаражном кооперативе. Могу ли я оформить в собственность и земельный участок, на котором стоит мой гараж?

- Согласно ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приобретение в собственность или в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В соответствии со ст.ст. 39.3 и 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации в указанном случае земельные участки продаются или предоставляются в аренду органами местного самоуправления без проведения торгов.

Таким образом, в целях заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, собственник гаража может обратиться с соответствующим заявлением в орган местного самоуправления, по месту нахождения объекта недвижимости.

В своё время при покупке квартиры мы с мужем брали ипотеку, часть которой погасили с использованием материнского капитала. Теперь кредит выплачен полностью. Куда необходимо обратиться, чтобы в соответствии с нотариальным обязательством выделить доли детям?

- Процесс по исполнению указанного обязательства может быть осуществлен путем составления соглашения о разделе общего имущества между супругами и отчуждения долей в праве собственности детям. Для составления такого соглашения Вам нужно обратиться к нотариусу, т.к. в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат обязательному нотариальному удостоверению.

Хочу отказаться от права на доставшийся мне по наследству земельный участок. Что для этого нужно сделать?

- Согласно ст. 30.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от соответствующего права собственности осуществляется на основании заявления собственника земельного участка.

В случае если право собственности на земельный участок ранее не было зарегистрировано в установленном законом порядке, к заявлению необходимо приложить правоустанавливающий документ на земельный участок – свидетельство о праве на наследство.

При государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от такого права осуществляется государственная регистрация права собственности муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.

Собираюсь продать квартиру, владельцем которой являюсь только я. Однако, в квартире прописана моя сестра и выписываться не хочет. Будет ли это препятствием для совершения сделки?

  

- В соответствии со ст. 558 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным условием договора продажи квартиры, в которой проживают лица, сохраняющие в соответствии с законом право пользования этим жилым помещением после его приобретения покупателем, является перечень этих лиц с указанием их прав на пользование продаваемым жилым помещением.

Таким образом, регистрационный учет Вашей сестры в квартире не может являться препятствием для заключения договора купли-продажи квартиры, при условии указания соответствующих сведений об этом в договоре.

 

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД». В ведении Росреестра находится ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

Контакты для СМИ

Макарова Елена Сергеевна

помощник руководителя

Управления Росреестра по Тверской области

+7909 268 33 77, (4822) 34 62 24

69_press_rosreestr@mail.ru

www.rosreestr.ru

170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

Пилотный проект помогает убрать «белые пятна» и повысить доходы бюджетов

Для того, чтобы пристально и заинтересованно рассматривать землю, не обязательно становиться пилотом и с расстояния познавать ее ценность. Можно стать участником пилотного проекта и на месте детально изучать функционал территорий и пользу, которую они могут принести. С сентября прошлого года в регионе реализуется пилот «Организация эффективного взаимодействия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и Правительства Тверской области» при содействии  управления Федеральной налоговой службы по Тверской области.

Суть пилота: Управление Росреестра передает в органы местного самоуправления сведения о земельных участках в электронном виде, а также предоставляет сведения из госфонда данных. Туда же направляются сведения налоговых органов, что дает возможность муниципалитетам сопоставить информацию и выявить, где, кто и почему не платит за землю. В свою очередь, на местах готовят схематичное нанесение границ земельных участков на геоинформационную подложку.

Основная задача пилота – улучшить качество баз данных Росреестра (государственного кадастра недвижимости и единого государственного реестра прав), что скажется на повышении уровня защиты прав правообладателей и рост доходов в местных бюджетах. Инициатором и разработчиком модели пилотного проекта выступило Управление Росреестра по Тверской области. К его руководителю Николаю Фролову «ТЖ» обратилась с просьбой рассказать, как идет процесс совершенствования и какие плоды он приносит.

– Николай Николаевич, есть ли в РФ примеры реализации подобного пилотного проекта и каков эффект от него?

– Все регионы занимаются улучшением баз данных. Эффективнее всего это делать, объединив усилия различных ведомств. Но официально зафиксированное сотрудничество, которое охватывает весь регион, только у нас. Мы в этом деле первые. Подобный опыт был в Московской области в июле 2012 года, в Чеховском муниципальном районе. Администрация обратила внимание на то, что по различным причинам собственники и арендаторы уходили от уплаты налогов. Тогда по распоряжению губернатора Московской области была проведена ревизия земель. В результате в Чеховском районе три года подряд динамика поступлений +25%.

Реализация пилота в нашей области может дать далекий результат, отложенный на год (налог на землю) и более близкий. Состыковка баз данных Росреестра, УФНС и муниципалитета позволяет выявить незаконное использование земельного участка или неправильно указанные площади. Например, по документам налог платится за 10 соток, а реально используются 15. Местные власти либо пресекают такую практику, отбирая 5 соток под благоустройство территории (тротуар или детскую площадку). Либо разрешают, если данный участок не интересен в плане общественного использования, но его пользователь должен выкупить землю или оформить на нее аренду, что пополнит местную казну.

– Такие перспективы интересны каждому муниципалитету. Тверской пилот открыт для всех?

– Первые три участника были согласованы с правительством области: сельские поселения Бурашевское Калининского района, «Победа» Ржевcкого района и город Торжок. Из работы с ними стало понятно, что в проект должны попадать те, кто действительно хочет работать в этом направлении. Росреестр готов принять всех, но не единовременно. Технологически процесс выгрузки сведений по одному муниципальному образованию занимает три дня. Недавно мы бросили клич присоединяться к процессу, на него откликнулись еще 9 муниципалитетов.

– А насколько сельские поселения готовы к передаче данных только в электронном виде и справятся ли они самостоятельно со своей частью?

Радует, что почти все органы местного самоуправления участвуют в электронном документообороте. Сегодня не менее половины поселений имеют доступ в Интернет, некоторые передают свои данные опосредованно через район.

Что касается работы в пилоте, кто-то может выполнить ее своими силами, в некоторых случаях возможен и даже необходим вариант аутсорсинга, т. е. привлечения специалистов со стороны. На маленькое поселение вполне достаточно одного кадастрового инженера. Интересен опыт Чеховского района: сумма договора со спецорганизацией определялась размером привлеченных ею налогов. То есть ее специалисты заинтересованы выявить как можно больше ошибок.

– Каковы перспективы пилота?

– Запущенный процесс помогает "проявить" земельные участки в перечне тех, на которые начисляются налоги. Максимально убрать "белые пятна" выгодно и местным властям, и Управлению, и обществу в целом. Это касается не только земли, но объектов капитального строительства. Поэтому в зависимости от нужд муниципалитета мы готовы помогать тем органам местного самоуправления, которые действительно хотят актуализировать земельный и имущественный налоги и работают в данном направлении.

Елена Артемьева, газета «Тверская жизнь»

6 декабря в 11.00 в Управлении Росреестра по Тверской области состоится видеосеминар на тему «Обязанности правообладателей земельных участков и правовые последствия несоблюдения требований земельного законодательства». Спикер – заместитель начальника отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Александр Валентинович Милушкин. Предполагается рассмотреть следующие вопросы:

- обязанности владельцев земельных участков и их землепользователей;

- часто встречающиеся нарушения земельного законодательства и предусмотренная за них административная ответственность;

- советы лицам, желающим приобрести в собственность земельный участок.

Предполагаемая аудитория: граждане (физические лица), юридические лица, представители органов государственной власти и местного самоуправления.

Участие в семинаре бесплатное. Для проведения регистрации участников необходимо до 5 декабря направить заявку на адрес электронной почты 69_press_rosreestr@mail.ru с указанием фамилии, имени, отчества, должности, места работы и контактного телефона. При желании в заявке можно задать вопрос, имеющий непосредственное отношение к теме видеосеминара. Каждому участнику будет отправлена ссылка на запись семинара, а впоследствии и ответ на поставленный в заявке вопрос.

30 ноября 2016 года - С 1 декабря 2016 года кадастровые инженеры, не являющиеся членами саморегулируемых организаций (СРО), не смогут осуществлять свою профессиональную деятельность.

Год назад вышел федеральный закон, который внёс существенные изменения в деятельность кадастровых инженеров. Данный закон усилил требования к организации работы кадастровых инженеров, их образованию, повышению квалификации, расширил перечень оснований для лишения права на осуществление деятельности, усложнил процедуру входа в профессию. Кроме того, законом введена обязательность членства кадастровых инженеров в саморегулируемых организациях. При этом контроль за профессиональной деятельностью кадастрового инженера возложен на СРО, членом которого он является. В свою очередь, осуществление государственного надзора за деятельностью СРО кадастровых инженеров относится к полномочиям Росреестра.

Актуальную информацию о кадастровых инженерах можно узнать на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru с помощью электронного сервиса «Реестр кадастровых инженеров». Здесь можно получить сведения о конкретном кадастровом инженере, допущенном к работе по специальности, результатах его профессиональной деятельности, а в случае исключения специалиста из списка - запись об аннулировании квалификационного аттестата.

Кадастровые инженеры – специалисты, осуществляющие подготовку документов (технические и межевые планы, акты обследования и т.д.) для постановки недвижимого имущества на государственный кадастровый учёт. Росреестр ведёт государственный реестр кадастровых инженеров с октября 2010 года. По состоянию на октябрь 2016 года в реестре содержатся сведения о 39,4 тыс. кадастровых инженерах, 409 из них трудятся в Тверском регионе.

 

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД». В ведении Росреестра находится АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

Контакты для СМИ

Макарова Елена Сергеевна

помощник руководителя

Управления Росреестра по Тверской области

+7909 268 33 77, (4822) 34 62 24

69_press_rosreestr@mail.ru

www.rosreestr.ru

170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

6 декабря в 11.00 в Управлении Росреестра по Тверской области состоится видеосеминар на тему «Обязанности правообладателей земельных участков и правовые последствия несоблюдения требований земельного законодательства». Спикер – заместитель начальника отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Александр Валентинович Милушкин. Предполагается рассмотреть следующие вопросы:

- обязанности владельцев земельных участков и их землепользователей;

- часто встречающиеся нарушения земельного законодательства и предусмотренная за них административная ответственность;

- советы лицам, желающим приобрести в собственность земельный участок.

Предполагаемая аудитория: граждане (физические лица), юридические лица, представители органов государственной власти и местного самоуправления.

Участие в семинаре бесплатное. Для проведения регистрации участников необходимо до 5 декабря направить заявку на адрес электронной почты 69_press_rosreestr@mail.ru с указанием фамилии, имени, отчества, должности, места работы и контактного телефона. При желании в заявке можно задать вопрос, имеющий непосредственное отношение к теме видеосеминара. Каждому участнику будет отправлена ссылка на запись семинара, а впоследствии и ответ на поставленный в заявке вопрос.

           

Пресс-служба Управления Росреестра по Тверской области

Контактное лицо: Макарова Елена Сергеевна,

69_press_rosreestr@mail.ru,

тел. +7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24

23 и 24 ноября Управление Росреестра по Тверской области провело два выездных мероприятия в Максатихинском и Весьегонском районах под общим названием «День Росреестра». В мероприятиях приняли участие представители Управления Росреестра и филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Тверской области, и.о. Главы администрации Максатихинского района С.А. Иванов, Глава администрации Весьегонского района И.И. Угнивенко, главы сельских поселений Максатихинского, Лесного и Весьегонского районов Тверской области, представители комитетов по управлению имуществом и земельными отношениями, органов государственной власти.

В ходе мероприятий был рассмотрен ряд вопросов, связанных с работой Бежецкого межмуниципального отдела регионального Управления Росреестра, осуществляющего свою деятельность, в том числе, на территории указанных районов. Особое внимание было уделено предоставлению государственных услуг Росреестра в электронном виде, проведению государственного земельного надзора и взаимодействию с органами муниципального земельного контроля.

Основной акцент в выступлениях был сделан на усилении межведомственного и информационного взаимодействия органов местного самоуправления (ОМСУ), Управления Росреестра по Тверской области и филиала Федеральной кадастровой палаты по Тверской области. Так, до участников мероприятий был доведён порядок осуществления информационного взаимодействия при ведении государственного кадастрового учёта объектов недвижимости. В частности, внимание присутствующих было обращено на соблюдение сроков предоставления ответов на межведомственные запросы, нарушение которых влечёт за собой принятие решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта. Кроме того, представителей ОМСУ проинформировали о возможностях получения сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (ГКН) и Единый государственный реестр прав (ЕГРП), посредством обеспечения доступа к информационным ресурсам, содержащим сведения ГКН и ЕГРП. При этом было отмечено, что процедура предоставления ключей доступа к информационным ресурсам для органов местного самоуправления является бесплатной.

В продолжение темы взаимодействия Управления Росреестра, филиала кадастровой палаты и ОМСУ отдельно был рассмотрен вопрос, касающийся описания границ местоположения населённых пунктов и внесения сведений о границах населённых пунктов в ГКН. Наличие в государственном кадастре недвижимости актуальных данных о границах способствует совершенствованию процесса управления земельными ресурсами, а также увеличивает инвестиционную привлекательность регионов. Важность данной работы, как впрочем, и необходимость её активизации была отмечена 15 ноября на совместном заседании президиума Государственного совета и консультативной комиссии Госсовета под председательством Президента России Владимира Путина.

69_press_rosreestr@mail.ru

www.rosreestr.ru

170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

Прошёл год с момента вступления в силу норм Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», регулирующих порядок банкротства граждан. Время показало, что немало граждан – должников, их кредиторов, в том числе финансовых организаций и налоговых органов, приняло активное участие в применении на практике нового финансового института, позволяющего публично решать вопросы несостоятельности физического лица. Профессиональную помощь в решении финансовых проблем граждан должны оказывать арбитражные управляющие, которые при проведении процедур банкротства физических лиц именуются финансовыми управляющими.  

Финансовые управляющие помогают гражданину преодолеть сложную финансовую ситуацию и принимают практические меры для её решения с наименьшими потерями на законных основаниях. От профессионализма, деловых и личных качеств финансового управляющего во многом зависит не только законность проведения процедуры банкротства гражданина, но и соблюдение баланса интересов должника, его кредиторов и общества в целом.

Помимо прочего, практика выявила проблему нехватки арбитражных управляющих. Сегодня в Сводном государственном реестре арбитражных управляющих, ведением которого занимается Росреестр, зарегистрировано чуть более 10 тыс. человек. Для нашей страны с численностью населения более 146 млн человек, в целом, этот показатель численности профессиональных антикризисных специалистов невелик.

Банкротство юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а теперь ещё и физических лиц привело к возрастанию нагрузки на арбитражных управляющих, в результате чего они стали отказываться от проведения процедур банкротства граждан.  

Проблему нехватки специалистов по банкротству могут решить новые кадры арбитражных управляющих. Так, на территории Тверской области в процесс подготовки новых арбитражных управляющих включился Тверской государственный университет. В апреле 2016 года ТвГУ заключил соглашение с Росреестром о сотрудничестве в решении задач подготовки (переподготовки) арбитражных управляющих. Руководителем процесса обучения назначен профессор, доктор экономических наук, заведующий кафедрой конституционного, административного и таможенного права ТвГУ Александр Николаевич Сухарев. В настоящее время первая группа тверских слушателей уже проходит обучение в ТвГУ по программе подготовки арбитражных управляющих.  

Молодым специалистам, получившим высшее профессиональное образование, но по каким-либо причинам не определившимся со своими трудовыми пристрастиями, такое обучение может помочь освоить теоретические азы нелёгкой, но интересной профессии антикризисного профессионала. А энергичным специалистам с опытом управленческой деятельности обучение по программе подготовки арбитражных управляющих позволит, не перечёркивая весь накопленный жизненный и трудовой опыт, на новом профессиональном уровне вступить в борьбу с кризисными явлениями нашей экономики.

Соглашение, заключённое между Росреестром и ТвГУ, также предоставляет право уже практикующим арбитражным управляющим регулярно повышать свою квалификацию на базе тверского университета без дополнительных финансовых затрат, связанных, в первую очередь, с необходимостью выезжать за пределы региона. Данный факт следует учесть арбитражным управляющим, т.к. за отсутствие повышения уровня профессиональной подготовки со стороны саморегулируемых организаций (СРО) могут применяться меры дисциплинарного воздействия. Как показывает практика, в таких случаях СРО назначают своим членам очень серьёзное дисциплинарное взыскание - внутреннюю дисквалификацию.

По вопросам обучения по программе подготовки арбитражных управляющих или повышения квалификации арбитражных управляющих можно обращаться в Тверской государственный университет по адресу: г.Тверь, Студенческий переулок, д.12, ауд. 144, отделение образовательных и социальных проектов ИнНО. Контактный телефон: (4822) 35-72-00. Более подробную информацию об обучении можно получить на официальном сайте университета по ссылке:

http://cno.tversu.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/news-2016-06-10 .

Начальник отдела по контролю (надзору)

в сфере саморегулируемых организаций

Управления Росреестра по Тверской области                                               Т.Н. Мухина

Пресс-служба Управления Росреестра по Тверской области

Контактное лицо: Макарова Елена Сергеевна,

69_press_rosreestr@mail.ru,

тел. +7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24

«Дачная амнистия» - неофициальное название Федерального закона от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества».

Этот закон устанавливает упрощенный порядок оформления в собственность земельных участков, предоставленных гражданам до 30 октября 2001 года (до вступления в силу Земельного кодекса РФ) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также расположенных на таких участках домов и строений.

Действие «дачной амнистии» распространяется и на оформление в собственность домов, расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства. Это означает возможность зарегистрировать право собственности на данные объекты недвижимости без предоставления разрешения на строительство и акта на ввод в эксплуатацию, а только на основании правоустанавливающего документа на земельный участок. Такой порядок действует до 1 марта 2018 года.

Вместе с тем обращаем внимание, что разрешение на строительство не требуется только при регистрации прав. Для постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости этот документ необходим для оформления технического плана, который является основным документов для постановки на учет объекта недвижимости.

Для постановки на государственный кадастровый учет дома необходим технический план в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Технический план предоставляется в орган кадастрового учета вместе с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет любым удобным для заявителя способом: при личном обращении в территориальном отделе органа кадастрового учета или в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, почтовым отправлением или в электронном виде через официальный сайт Росреестра (rosreestr.ru).

При предоставлении заявления при личном обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае, если обращается представитель заявителя, необходим документ, подтверждающий полномочия заявителя.

Постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, которые попадают под действие «дачной амнистии», соответствует общему порядку постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости.

С 1 января 2017 года права на объекты недвижимости будут регистрироваться в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Действующее законодательство допускает оформление регистрации права собственности на объекты недвижимости без проведения кадастровых работ и кадастрового учета. Для регистрации права собственности на дачный или садовый дом либо на объекты, для строительства которых не требуется разрешение (гараж, баня и т.д.) необходимы только правоустанавливающий документ на земельный участок и декларация об объекте недвижимого имущества с указанием всех характеристик данного объекта.

Декларацию на объект недвижимости заявитель заполняет самостоятельно. Бланки и образец заполнения декларации можно найти на сайте Росреестра. В декларации указывается базовая информация об объекте и о заявителе.

С момента вступления в силу Федерального закона 218-ФЗ с 1 января 2017 года регистрация прав на такие объекты недвижимости будет невозможна без постановки их на государственный кадастровый учет. То есть, если сейчас еще можно зарегистрировать права на дачный дом на основании декларации, то в 2017 году уже будет необходимо вызывать кадастрового инженера и составлять технический план для постановки такого объекта недвижимости на государственный кадастровый учет.

Пресс-служба Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

Вы покупаете или продаете недвижимость, регистрируете права на нее или же оформляете в собственность?

Чтобы совершить эти сделки, необходимо внести данные об объектах в государственный кадастр недвижимости (ГКН). Эти сведения общедоступны и могут быть предоставлены по запросу, причем независимо от того, являетесь ли Вы собственником объекта. Вам даже не потребуется выходить из дома – документы можно получить, заполнив электронную форму.

Через Интернет Вы можете получить сведения из государственного кадастра недвижимости в виде:

- кадастровой выписки об объекте недвижимости в объеме разделов,

- кадастровой справке о кадастровой стоимости на объект недвижимости,

- кадастрового паспорта,

- кадастрового плана территории.

Чтобы получить любой из этих документов, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Зайти на сайт http://kadastr.ru/
  2. На главной странице сайта в разделе «Электронные услуги и сервисы» нажать кнопку «Получение сведений из ГКН».
  3. Заполнить предложенную форму. Для этого понадобятся данные документа, подтверждающего Вашу личность (паспорт, вид на жительство, военный билет, справка об освобождении из мест лишения свободы и др.).
    1. Получить сведения в бумажном или электронном виде. Стоимость услуги для получения сведений на бумаге (их вышлют Вам по почте) варьируется от 200 до 800 рублей в зависимости от типа документа. В электронном виде любой документ будет стоить 150 рублей. На подготовку документов потребуется до 5 дней.

Пресс-служба Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

Анастасия, г. Тверь: «Где найти сведения о кадастровых инженерах для проведения межевания?»

На сайте Росреестра 
www.rosreestr.ru ведется реестр кадастровых инженеров, в котором содержатся сведения обо всех инженерах, получивших аттестат. Можно выбрать специалиста по месту его регистрации, ознакомиться со сведениями о его кадастровой деятельности и членстве в саморегулируемой организации. Обращаем Ваше внимание, что с 01.07.2016 каждый инженер, осуществляющий кадастровую деятельность, обязан состоять в соответствующей саморегулируемой организации. 
Также со списком кадастровых инженеров можно ознакомиться на сайте каждой саморегулируемой организации.

Пресс-служба Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

  1. Вопрос: Что такое кадастровая стоимость?

Кадастровая стоимость – стоимость объекта недвижимости, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости .

Она устанавливается методами массовой оценки и не учитывает индивидуальные характеристики каждого объекта.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. На территории Тверской области таким органом является Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области.

  1. 2.Вопрос: Какие характеристики влияют на стоимость объектов недвижимости?

Для земельных участков это площадь, категория и вид разрешенного использования. Для объектов капитального строительства - площадь, вид (здание, помещение), назначение (жилое, нежилое).

Также стоимость зависит от местоположения объекта недвижимости. В разных муниципальных районах, населенных пунктах и кадастровых кварталах она будет различной.

        

  1. 3.Вопрос: Каким образом можно изменить кадастровую стоимость, если она была определена в соответствии с требованиями законодательства, но все равно не устраивает собственника?

Заинтересованные лица имеют право оспорить кадастровую стоимость в суде, предварительно обратившись в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Для юридических лиц это обязательно. Физические лица могут подать заявление в суд, не обращаясь в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Пресс-служба Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области

9 ноября 2016 года - Количество заявлений об оспаривании кадастровой стоимости, поданных в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тверской области, за 9 месяцев 2016 года выросло больше чем в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом 2015 года.

     Всего за отчетный период в комиссию поступило более 336 заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении 1155 объектов недвижимости (в основном земельные участки – около 95% объектов).

     Решение о пересмотре кадастровой стоимости принято в отношении 71% заявителей по 55% объектов недвижимости. Суммарная величина кадастровой стоимости объектов недвижимости после оспаривания в комиссии снизилась на 44% (около 7 млрд рублей).

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов:  

     «Вопреки ошибочным суждениям хотелось бы еще раз отметить, что Росреестр не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости, но участвует в ее исправлении, если у правообладателей есть сомнения в ее правильности. Кадастровую стоимость объектов недвижимости определяют независимые оценщики, а утверждают региональные и местные органы власти. С 1 января 2017 года вступают в силу основные положения федерального закона «О государственной кадастровой оценке», предусматривающего введение института государственных кадастровых оценщиков. В соответствии с новым законом полномочия по определению кадастровой стоимости перейдут к государственным бюджетным учреждениям, которые будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость. Ответственность за работу новых государственных структур по проведению кадастровой оценки будет возложена на региональные органы власти».

В Тверской области завершилась рассылка уведомлений на уплату имущественных налогов за 2015 год. При этом кардинальные изменения произошли в методике определения налоговой базы - налог на имущество физических лиц теперь исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

  1. 1.Действующая система кадастровой оценки. Понятие кадастровой стоимости объекта недвижимости

     Кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная при государственной кадастровой оценке, на сегодняшний день приобрела статус обязательной базовой величины при исчислении налога, определении арендной платы государственных и муниципальных земель и т.д.

     Вопреки ошибочным суждениям стоит отметить, что Росреестр не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости, но участвует в ее исправлении, если у правообладателей есть сомнения в ее правильности. Кадастровую стоимость объектов недвижимости определяют независимые оценщики, а утверждают региональные и местные органы власти.

     Под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта, определенная методом массовой оценки. В ходе такого определения индивидуальные характеристики объекта недвижимости не учитываются (уровень коммунального обеспечения объекта, его техническое состояние, состояние жилищного фонда, уровень его благоустройства и т.п.), поэтому кадастровая стоимость объектов недвижимости может содержать в себе погрешности.

  1. 2.Как узнать кадастровую стоимость того или иного объекта недвижимости

   Узнать кадастровую стоимость того или иного объекта недвижимого имущества очень легко. Для удобства граждан Росреестр предоставляет возможность сделать это на своем портале с помощью специальных онлайн-сервисов. На портале Росреестра (rosreestr.ru) можно заказать справку о кадастровой стоимости из Государственного кадастра недвижимости. Для этого не надо регистрироваться и получать электронную подпись. Кроме того, кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line» (в предложенном поисковике ввести кадастровый номер или адрес интересующего объекта недвижимости, сформировать запрос, а затем выбрать вкладку «Сведения ГКН»).

     При отсутствии возможности использования Интернет-ресурса, можно обратиться в филиал кадастровой палаты или в офис Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг с заявлением о выдаче кадастровой справки о кадастровой стоимости. Данные сведения предоставляются бесплатно.

     В случае несогласия с оценкой оспорить кадастровую стоимость возможно в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную и функционирующую при Управлении Росреестра по Тверской области или в суде. При этом для юридических лиц установлен обязательный досудебный порядок оспаривания кадастровой стоимости. Если вынесенное комиссией решение не удовлетворяет юридическое лицо, то тогда оно может обратиться в суд. Физические лица по своему усмотрению выбирают порядок оспаривания: можно обратиться в комиссию или же сразу в суд.

     Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:

недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

  1. Перечень документов, необходимых для предоставления в комиссию или суд

     Для обращения в комиссию необходимо оформить заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

     В зависимости от основания пересмотра результатов определения кадастровой стоимости различается комплектность документов, которые необходимо предоставить с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

     В случае оспаривания кадастровой стоимости объекта недвижимости на основании установления  рыночной стоимости объекта недвижимости на дату, когда была установлена его кадастровая стоимость, обязательным условием для пересмотра кадастровой стоимости является наличие отчета об оценке недвижимого имущества. Предоставление такого отчета необходимо при обращении о пересмотре кадастровой стоимости, как в административном порядке, так и в судебном.

     В случае если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, заявитель представляет документы, подтверждающие такую недостоверность. Например, на земельном участке отсутствует водопровод на дату оценки, вместе с тем при проведении государственной кадастровой оценки этот фактор учитывался.            Для подтверждения такого несоответствия заявитель представляет в комиссию документ, подтверждающий отсутствие водопровода на земельном участке.

     Кроме того, в любом из вышеуказанных оснований к заявлению прилагается кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости, полученная в органе кадастрового учета, и нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости.

     Если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности физического или юридического лица, не являющегося правообладателем объекта недвижимости, указанные лица должны подтвердить факт того, что затронуты их права и обязанности (подтвердить свою заинтересованность, например, предоставить нотариально заверенную копию договора аренды на оспариваемый объект недвижимости).

     Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца.
     В работе комиссии принимают участие как эксперты со стороны Управления Росреестра и филиала Федеральной кадастровой палаты по Тверской области, так и представители региональных органов власти и оценочного сообщества. Таким образом, решение о пересмотре стоимости принимается коллегиально несколькими экспертами.

4. Сроки оспаривания кадастровой стоимости

     Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в срок не позднее пяти лет с момента внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости.

5. Итоги работы комиссии по рассмотрению споров об определении кадастровой стоимости за 9 месяцев 2016 года

     За 9 месяцев 2016 года в комиссию по рассмотрению споров об определении кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тверской области поступило более 336 заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении 1155 объектов недвижимости (в основном земельные участки – около 95% объектов). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество заявлений об оспаривании кадастровой стоимости выросло больше чем в 2,5 раза. Решение о пересмотре кадастровой стоимости принято в отношении 71% заявителей по 55% объектов недвижимости. Суммарная величина кадастровой стоимости объектов недвижимости после оспаривания в комиссии снизилась на 44% (около 7 млрд рублей).

  1. 6.Бесспорное оспаривание кадастровой стоимости

     При определении кадастровой стоимости могут возникать ошибки в части отнесения земельного участка к виду разрешенного использования, несоответствующего фактическому, а также иные ошибки.

     В случае выявления ошибок в определении кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки, необходимо подать заявление в Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области об исправлении такой ошибки. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих выявленную ошибку (свидетельство о регистрации права, кадастровый паспорт или кадастровую выписку, письмо администрации района в месте нахождения земельного участка о правильном виде разрешенного использования или иные документы).

     В случае выявления ошибки проводится перерасчет кадастровой стоимости, заново утверждаются результаты новой кадастровой оценки, вносятся изменения в приказ Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и сведения о новой кадастровой стоимости направляются в орган кадастрового учета для внесения в государственный кадастр недвижимости.

  1. Изменения системы кадастровой оценки

     В июле 2016 года Президент России подписал федеральный закон «О государственной кадастровой оценке», основные положения которого вступят в силу с 1 января 2017 года. Новый закон предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость. Ответственность за работу новых государственных структур по проведению кадастровой оценки будет возложена на региональные органы власти.

     Таким образом, кадастровая оценка будет проводиться по единой методике на всей территории России. Введение нового механизма осуществления кадастровой оценки направлено на предупреждение возникновения ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре ее величины. Новый закон сохраняет возможность оспаривания кадастровой стоимости в комиссиях или в суде.