Росреестр
О Росреестре
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».
Контакты для СМИ
Макарова Елена Сергеевна
помощник руководителя
Управления Росреестра по Тверской области
+7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.rosreestr.ru
170100, Тверь, Свободный пер., д. 2
- Информация о материале
ЗАЯВЛЕНИЕ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА
Вам необходимо оформить документы? Предлагаем пошаговую инструкцию: "Как подать документы в электронном виде через сайт Росреестра"
В приложенном файле подробно рассмотрено, как оформить заявление на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию прав.
Пресс-служба Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области
ОФОРМИТЕ ЗАЯВКУ НА ВЫЕЗДНОЙ ПРИЕМ
Если Вы проживаете в Твери или в Калининском районе, Вам доступна услуга «выездного приема». Бесплатно оформить документы с помощью сотрудников Кадастровой палаты можно, если Вы выступаете правообладателем объекта недвижимости, а также при наличии одного из условий:
- Вам уже исполнилось 70 лет,
- Вы ветеран Великой Отечественной войны,
- имеете инвалидность I или II группы.
Нужно будет предъявить подтверждающие документы.
Отправить заявку на предоставление услуги электронного приема можно по электронной почте. По этому же адресу возможно организовать курьерскую доставку на дом документов, подлежащих выдаче по результатам рассмотрения запросов.
E-mail: //vk.com/write?email=Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript." target="_blank">Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Также заявки принимаются по телефону: 8(4822) 44-90-32.
Напоминаем, что при обращении за оформлением документов по регистрации права собственности или договору дарения, заявителем оплачивается только предусмотренная законодательством госпошлина, в случае получения сведений – оплата их предоставления.
Пресс-служба Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области
- Информация о материале
В целях повышения качества предоставления государственных услуг Росреестра Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области совместно с Управлением Росреестра по Тверской области 27 июня 2017 года было проведено очередное обучение для сотрудников многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг «Мои документы».
В рамках обучающего семинара Филиал обозначил особенности приема заявлений на государственные услуги Росреестра с учетом изменений в Федеральном законе № 218-ФЗ от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости».
Особое внимание было уделено основным ошибкам допускаемым сотрудниками ГАУ «МФЦ» при приеме документов на государственные услуги Росреестра, приводящих к приостановлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Динамика свидетельствует о постоянном росте приема документов через офисы МФЦ. За прошедший период 2017 года количество заявлений на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, поданных через МФЦ, выросло в 2 раза по сравнению с тем же периодом 2016 года.
Добавим, что на территории Тверской области продолжается закрытие офисов Кадастровой палаты и окон приема выдачи-документов: к концу 2017 года заявители смогут обращаться лично только в МФЦ либо дистанционно через электронные сервисы Росреестра
Пресс-служба Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области
- Информация о материале
На данный момент услуги Росреестра являются очень востребованными, и количество обращений превышает возможности Филиала и МФЦ. В соответствии с «дорожной картой» Филиал в 2017 году должен принять 15 % заявителей, оставшиеся 85 % приходятся на МФЦ.
Заявитель может обратиться в офис лично (в порядке живой очереди), воспользоваться электронной записью либо, не выходя из дома, подать документы через электронный сервис Росреестра. Однако многие хотят избежать очередей. Как это осуществить?
Росреестр предлагает воспользоваться услугами в электронном виде. Сейчас портал содержит 30 электронных сервисов, в том числе – сервис по осуществлению предварительной записи.
Чтобы воспользоваться данной услугой, необходимо зайти в раздел «Офисы и приемные. Предварительная запись» на главной странице официального сайта Росреестра www.rosreestr.ru, выбрать необходимый офис, заполнить поля «субъект», «район» и «населенный пункт», после чего, следуя подсказкам, записаться на прием. Отметим, что сервис «электронной очереди» бесплатен.
Для профессиональных участников рынка Филиал предлагает услугу по выдаче электронной цифровой подписи по доступной цене в течение одного дня. Получение ЭЦП упрощает процедуру получения услуг Росреестра, офисы приема-выдачи документов в таком случае можно не посещать.
Пресс-служба Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области
- Информация о материале
23 июня 2017 года – В Управлении Росреестра по Тверской области состоялся круглый стол, посвящённый вопросам реализации в Тверской области целевых моделей, направленных на упрощение процедур ведения бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности региона. Участниками мероприятия стали представители Управления Росреестра и филиала Федеральной кадастровой палаты по Тверской области, регионального управления Роспотребнадзора, Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия, ряда министерств Тверской области, а также организаций, осуществляющих кадастровую деятельность в регионе.
Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением в каждом регионе РФ внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата. К таким направлениям, в том числе, относятся кадастровый учёт и регистрация прав на недвижимое имущество, поэтому по ним также созданы соответствующие модели.
Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения органов власти с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ. До конца 2020 года моделями определены целевые показатели по кадастровому учёту и регистрации прав, оказанных в электронном виде и на базе многофункциональных центров. Необходимой мерой для достижения высоких результатов в этих направлениях является эффективное электронное взаимодействие Росреестра и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости. Именно поэтому Росреестр реализует целевые модели совместно с региональными органами власти.
На региональном уровне целевые модели используются для формирования «дорожных карт» субъектов Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата по каждому из направлений. «Правительством Тверской области утверждены «дорожные карты» по внедрению целевых моделей «Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» в Верхневолжье,- пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова. – При этом целый ряд целевых показателей к настоящему времени уже достигнут. В частности речь идёт о сроках осуществления регистрации прав: в Тверской области текущее значение данного показателя не превышает установленного максимального целевого значения. Кроме того, хотелось бы отметить работу Управления по сокращению количества решений о приостановлениях и отказах при проведении регистрации прав. До конца 2017 года доля приостановлений при регистрации прав должна составить не более 6,6%, отказов - не более 1,2%. В Тверской области данные показатели уже снижены до 6,39% и 0,66% соответственно».
Однако, как было отмечено в ходе заседания круглого стола, существует ещё немало задач, которые необходимо решить в рамках реализации «дорожных карт». Одной из них является обеспечение межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Министерством промышленности и информационных технологий Тверской области уже проделана предварительная работа по внедрению в регионе системы межведомственного взаимодействия. Уже к концу 2017 года доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученных в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ, в общем количестве направляемых запросов, должна составить не менее 50%.
Кроме того, моделями установлено увеличение до конца 2017 года доли предоставления услуг по регистрации прав и кадастровому учёту на базе МФЦ до 70% от общего количества каждой из этих услуг. В настоящее время уровень предоставления услуги по регистрации прав через сеть МФЦ составляет 66,24%, по кадастровому учёту – 52%. По результатам мониторинга услуг, предоставляемых на базе МФЦ, услуги Росреестра – наиболее популярны среди населения. При решении вопроса развития региональной сети МФЦ и повышения доли заявлений по услугам Росреестра уже принято решение о создании дополнительных окон приёма в отдельных филиалах МФЦ.
Большое значение в целевой модели по кадастровому учёту отведено работе региона по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах между субъектами России, муниципальных образований и населённых пунктов. Внимание участников круглого стола было обращено на активизацию деятельности именно в этом направлении. По мнению руководителя Управления Росреестра по Тверской области Николая Фролова, наличие в ЕГРН актуальных сведений позволит обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учёта, что повысит защищённость имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Кроме того, наличие актуальной информации о границах позволит эффективно управлять территорией и земельными ресурсами Тверской области, а также увеличит инвестиционную привлекательность региона.
- Информация о материале
19 июня 2017 года - В Управление Росреестра по Тверской области поступило обращение жителей д. Палкино Калининского района, в котором они жаловались на своего соседа. Собственник двух участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, активно использовал их для выращивания цветов, которые тут же продавал.
Для проверки доводов, изложенных в обращении, сотрудником межмуниципального отдела по Калининскому, Рамешковскому районам Управления Росреестра по Тверской области было проведено административное обследование указанных земельных участков. По результатам обследования установлено, что на одном из участков, сформированном для ведения личного подсобного хозяйства, расположена теплица общей площадью 4530 кв.м, при этом занявшая 930 кв.м из земель неразграниченной государственной собственности. Также на участке расположена труба высотой более пяти метров, примыкающая к печи, предназначенной для отопления теплицы. Для топки использовался горбыль леса, который был складирован в кучу на территории обследуемого земельного участка. Более того, на смежном земельном участке, фактически сформированном для ведения личного подсобного хозяйства, расположен объект недвижимости, используемый под офисное здание. За территорией участка (со стороны улицы), на части земель неразграниченной государственной собственности расположен цветочный киоск «Море цветов». На киоске размещена информация с расценкой продаваемых товаров, а также указан номер телефона для связи. На момент обследования осуществлялась разгрузка цветов, привезённых большегрузным автомобилем.
По результатам административного обследования в действиях правообладателя указанных земельных участков были установлены признаки нарушения земельного законодательства, выразившиеся в использовании принадлежащих земельных участков не по целевому назначению, а также в самовольном занятии части земель неразграниченной государственной собственности.
Указанные земельные участки принадлежат лицу, которое, по сведениям Федеральной налоговой службы, является индивидуальным предпринимателем. В связи с этим Управлением Росреестра было получено Решение прокуратуры Тверской области о согласовании проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя на принадлежащих ему земельных участках, расположенных в д. Палкино Калининского района.
Так как в действиях индивидуального предпринимателя могли быть усмотрены признаки состава преступления, предусмотренного ст. 171 Уголовного Кодекса Российской Федерации, для участия в проверке были приглашены сотрудники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБиПК) ОМВД России по Калининскому району.
По результатам проведённой совместной проверки установлено, что на территории земельного участка, сформированного для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, расположены два объекта недвижимости. В помещении первого этажа одного из объектов находились букеты цветов с размещёнными на них ценниками, удобрения, грунт в пакетах, а также упаковочная лента и банты. В одном из помещений указанного объекта имелась вывеска «Море цветов». Второй этаж также использовался для размещения цветов и готовых удобрений. В указанном объекте недвижимости сооружён вход в теплицу, расположенную на территории земельного участка, сформированного для ведения личного подсобного хозяйства. Теплица площадью 4530 кв.м используется для выращивания цветов, оборудована освещением, бочками для полива цветов, тремя печками с трубой высотой более пяти метров и радиаторами, предназначенными для отопления теплицы. На момент проверки в помещениях находились сотрудники, нанятые индивидуальным предпринимателем. Указанные лица опрошены сотрудниками ОЭБиПК ОМВД России по Калининскому району. Полученные сведения приобщены к материалам проверки Управления.
Таким образом, на территории земельных участков, сформированных для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, фактически осуществлялась деятельность по выращиванию и складированию поступивших на большегрузных машинах цветов, а также предпринимательская деятельность по продаже цветов. Установленное событие позволяет сделать вывод о том, что указанные земельные участи используются их правообладателем не по целевому назначению. Также в действиях правообладателя данных земельных участков усмотрены признаки самовольного занятия части земель неразграниченной государственной собственности.
В настоящее время, региональным Управлением Росреестра предпринимаются меры, направленные на привлечение лиц, допустивших нарушения земельного законодательства, к административной ответственности по ст. 7.1 и ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также меры, направленные на устранение допущенных нарушений.
- Информация о материале
16 июня 2017 года – Именно к такому выводу пришли на заседании Общественного совета при Управлении Росреестра по Тверской области, один из вопросов которого был посвящён обсуждению деятельности кадастровых инженеров, практикующих в регионе.
Регистрация прав и кадастровый учёт, которые выполняет Управление Росреестра по Тверской области, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах. Так выбор земельного участка заявитель начинает с ознакомления с градостроительными документами, в том числе с информацией из генпланов и правил землепользования и застройки, обязанность по подготовке которых возложена на органы местного самоуправления.
Также заявителю необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес. За получением данных услуг заявитель обращается к кадастровым инженерам и опять же к органам местного самоуправления. Кроме того, процесс получения данных услуг напрямую зависит от качества градостроительной документации, а также наличия в Едином государственном реестре недвижимости достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена в основном на региональные органы власти.
Следующим этапом, который необходимо пройти заявителю для оформления недвижимости, является процедура межевания, осуществляемая на договорной основе кадастровым инженером. И только после успешного выполнения всех этих действий заявитель обращается в Росреестр, чтобы поставить недвижимость на кадастровый учёт и зарегистрировать на неё права.
Генеральный директор ООО «Кадастровое бюро», член Общественного совета при Управлении Росреестра по Тверской области Евгений Лаврентьев: «Профессионализм участников кадастрового учёта – один из факторов целевой модели «Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества», в разработке которой принял активное участие Росреестр. Эта целевая модель направлена на совершенствование учётно-регистрационных процедур и создание благоприятной среды для ведения бизнеса в регионах. Правительством Тверской области утверждена «дорожная карта» по внедрению данной модели в Верхневолжье, в соответствии с которой определены целевые показатели, характеризующие степень достижения результата. К примеру, предельный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории к концу 2017 года должен составлять 18 дней, срок присвоения адреса земельному участку и объекту недвижимости и внесения его в федеральную информационную адресную систему – 12 дней, срок подготовки межевого и технического планов, акта обследования – 15 дней. В настоящее время данные показатели составляют 30, 18 и 20 дней соответственно».
Для достижения целевых показателей Управлением проводится комплекс мероприятий, направленных на повышение качества кадастровой деятельности в регионе: организация семинаров-совещаний, круглых столов, консультационных и рабочих встреч с кадастровыми инженерами, органами местного самоуправления и иными профессиональными участниками рынка недвижимости. В свою очередь представители кадастрового сообщества входят в состав комиссий и рабочих групп, созданных при региональном Управлении Росреестра и филиале Федеральной кадастровой палаты по Тверской области.
Одной из задач проведения обучающих мероприятий является выявление ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами при выполнении кадастровых работ. Перечень таких ошибок ежемесячно направляется в адрес саморегулируемых организаций кадастровых инженеров с целью сокращения числа оснований для вынесения решений о приостановлении и отказе при осуществлении государственной регистрации прав и кадастрового учёта, а значит - и сокращения общего количества таких решений.
- Информация о материале
До конца 2017 года в Тверской области будут постепенно закрываться окна приема-выдачи документов. Подобные меры обусловлены планом мероприятий «дорожной карты», направленной на повышение качества государственных услуг по Тверской области.
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области напоминает, что подать все необходимые документы по услугам Росреестра в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав можно в МФЦ. Многие из офисов МФЦ находятся в шаговой доступности, 6 дней в неделю. Принцип «одного окна» подразумевает, что оформление бумаг происходит без посредников и в кратчайшие сроки. Таким образом, от заявителя больше не требуется промежуточный сбор справок.
Сейчас на территории Тверской области функционируют более 200 окон приема в 33 офисах. Филиал планирует с 26 июля 2017 года обучать специалистов МФЦ, а также производить установку необходимых программ, позволяющих расширить направление бесконтактных технологий.
Также услуги можно получить не выходя из дома, воспользовавшисьуслугами портала Росреестра ( www.rosreеstr.ru ). Сейчас портал содержит 30 электронных сервисов.
Пресс-служба Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области
- Информация о материале
В начале июня кадастровой палатой были выданы первые электронные цифровые подписи физическому лицу. В настоящее время появилась возможность без очереди получить электронную цифровую подпись для сделок, операций с недвижимостью и государственных услуг. Удостоверяющий центр продолжает работу по адресу: г. Тверь, ул. Горького, 27.
Кадастровая палата по Тверской области напоминает, что сертификат ЭЦП обеспечивает возможность получения в электронном виде услуг Росреестра, подходит для использования при работе с системами электронного документооборота, официальным порталом Федеральной налоговой службы www.nalog.ru и Единым порталом государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (более 170 государственных и муниципальных услуг) и т.д.
Срок действия сертификатов удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты Росреестра - 15 месяцев (1 год 3 месяца).
Пресс-служба Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области
- Информация о материале
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тверской области информирует заинтересованных лиц о возможности предоставления услуги по выдаче сертификатов ключей электронной подписи (ЭП). Услуга предоставляется для физических, юридических лиц и для кадастровых инженеров.
Услуга доступна на сайте - uc.kadastr.ru.
ЭП обеспечивает возможность получения в электронном виде услуг на сайтах:
- Портал Росреестра
- Портал государственных услуг (). Обеспечивает доступ к государственным и муниципальным услугам. В настоящее время каталог содержит 30 министерств, 60 ведомств и 4 сайта.
- Портал Федеральной налоговой службы (nalog.ru). Дистанционная подача налоговой декларации в электронной форме.
- Федеральная таможенная служба.
- Федеральная служба судебных приставов. Исполнительное производство.
- РОСПРИРОДНАДЗОР. Отчетность
- ГАС «Правосудие»
- ИС «Мосэнергосбыт» и др.
Срок действия сертификатов - 15 месяцев (1 год 3 месяца).
СТОИМОСТЬ УСЛУГИ СОСТАВЛЯЕТ
700 РУБЛЕЙ*
Чтобы воспользоваться Услугой, необходимо:
- Установить следующее программное обеспечение:
- криптопровайдер КриптоПро CSP;
- корневые сертификаты;
- КриптоПроЭЦП Browser plug in.
Ссылки доступны на сайте uc.kadastr.ru, в разделе «ПОДДЕРЖКА»
- Зарегистрироваться в «Личном кабинете».
- Подать запрос на сертификат в «Личном кабинете».
Для подачи запроса понадобится загрузить копии (сканы) документов:
- паспорт 2-3 стр. и страницы с регистрацией по последнему месту жительства;
- свидетельство ИНН;
- СНИЛС.
Дождаться подтверждения корректности заполненных форм и автоматически сформировать закрытый ключ электронной подписи на USB-flash носитель, распечатать сформированные документы (заявление о присоединении к Регламенту Удостоверяющего центра, заявление о создании сертификата, согласие на обработку персональных данных) и подписать их собственноручно.
- Произвести оплату Услуги.
- Дождаться приглашения на указанный в заявлении адрес электронной почты посетить офис Удостоверяющего центра и явиться для подтверждения личности в любой из пунктов оказания Услуги по адресам:
г. Тверь, ул. Маршала Буденного, д.8;
г. Тверь, ул. Горького, д. 27;
г. Ржев, ул. Ленинградское шоссе, д.42а;
г. Торжок, ул. Луначарского, д.5;
г. Вышний Волочек, ул. Московская, д.9;
г. Кимры, ул. Ленина, д.44/43;
г. Конаково, ул. Учебная, д.7
с оригиналами документов (кадастровым инженерам дополнительно необходимо предъявить квалификационный аттестат).
После удостоверения личности, гражданин получает от Регистратора удостоверяющего центра (работника Кадастровой палаты) бумажный экземпляр сертификата.
Начиная с этого момента, электронный сертификат может быть выгружен в личном кабинете на сайте Удостоверяющего центра.
- Скачать сертификат в «Личном кабинете» Заявителя.
- Записать закрытый ключ и сертификат на USB-flash носитель и установить при помощи КриптоПро CSP на ПК.
С подробной инструкцией о порядке регистрации и получении сертификата Вы можете ознакомиться на сайте uc.kadastr.ru в разделе «ПОДДЕРЖКА».
Возникающие у Вас вопросы можно направить на адрес электронной почты: it69@69.kadastr.ru или по телефону 8 (4822) 44-53-42 (контактное лицо Истомин Михаил Викторович).
* Оказание Услуги не предусматривает выдачу USB-носителей и предоставление дополнительного программного обеспечения (КриптоПро, КриптоАРМ и т.д.)
- Информация о материале
8 июня 2017 года - Управление Росреестра по Тверской области участвует в мероприятиях, посвящённых предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами. Зачастую к возгоранию приводит выжигание сухой травы, стерни, пожнивных остатков, разведение костров на полях.
Задачи территориальных органов Росреестра − проведение профилактических мероприятий при осуществлении государственного земельного надзора для предупреждения таких возгораний, оперативное предоставление сведений о земельных участках, на которых возникли пожары, а также об участках, которые потенциально могут входить в зону неконтролируемого выжигания травы. В Верхневолжье комплекс мероприятий реализуется в рамках специального плана работы Управления Росреестра по Тверской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области по участию в проведении профилактических мероприятий и предупреждении чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами.
И.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Тверской области Фёдор Гришин: «Управлением Росреестра по Тверской области совместно с филиалом Федеральной кадастровой палаты установлен перечень земельных участков и земель, потенциально входящих в зону неконтролируемого выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса. Данный перечень направлен в территориальные подразделения МЧС России и органы местного самоуправления. Регулярно представители Управления участвуют в совещаниях, проводимых ОМСУ и подразделениями МЧС России, по вопросам профилактики, предупреждения и ликвидации ЧС, вызванных пожарами. Кроме того, в рамках осуществления мероприятий по государственному земельному надзору специалистами Управления проводятся профилактические беседы на данную тему среди проверяемых лиц».
- Информация о материале
С 1 января 2017 года Управление Росреестра по Тверской области наделено полномочиями по проведению государственного кадастрового учета объектов недвижимости. При исполнении такой государственной функции государственными регистраторами выявляются различные ошибки, неточности в документации, допускаемые кадастровыми инженерами, некачественно выполняющими кадастровые работы.
Все участники гражданского оборота и государство ожидают от кадастрового инженера исполнения возложенных на него функций на высоком профессиональном уровне. От качества его работы зависит очень многое.
Российское федеральное законодательство предусматривает административную и уголовную ответственность за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории.
Административная ответственность за указанные умышленные действия кадастрового инженера предусмотрена частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ и наступает тогда, когда эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Санкция приведенной нормы предусматривает альтернативное наказание: административный штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Уголовная ответственность кадастрового инженера предусмотрена статьей 170.2 УК РФ и возникает, если указанные умышленные действия причинили крупный или особо крупный ущерб гражданам, организациям или государству. Под крупным ущербом признается ущерб на сумму более 2 млн. 250 тыс. рублей, а особо крупным – 9 млн. рублей.
Понятие «заведомо ложные» означает однозначную осведомленность лица о ложности представляемых им сведений. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно, то есть обязателен признак «заведомости», другими словами - осознания правонарушителем несоответствия сведений действительности: сообщаемые им факты и события не имели места в реальности, тогда как на кадастрового инженера возлагается обязанность обеспечить достоверность сведений, вносимых в документы, перечисленные в части 4 статьи 14.35 КоАП РФ и статье 170.2 УК РФ. В процессе своей деятельности он должен предвидеть наступление негативных последствий от своих противоправных действий.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ, составляет 1 год.
Как показывает судебная практика, кадастровые инженеры привлекаются к административной ответственности за различные умышленные действия. Например, кадастровый инженер М. трижды привлекался к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ, за подготовку межевых планов земельных участков с внесением в них заведомо ложных сведений, в результате чего необоснованно увеличилась площадь земельных участков. Как нарушитель М. дисквалифицирован сроком на 1 год.
Кадастровый инженер Ш. изготовил технический план объекта недвижимости, в котором отразил недостоверные сведения о наличии и представлении заказчиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. По результатам проведенной прокурорской проверки установлена недостоверность указанных сведений. Кадастровый инженер Ш. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа.
Кадастровый инженер К. при изготовлении технического плана жилого дома указала заведомо ложные сведения об объекте недвижимости. Фактически на земельном участке осуществлялись работы по строительству 3-х подъездного трехэтажного объекта, включая подвал, с лифтовой шахтой в каждом подъезде объекта, что указывает на признаки строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома. Кадастровый инженер К. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.35 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа. За аналогичное правонарушение этот же кадастровый инженер К. привлечена к административной ответственности по той же статье с назначением административного наказания в виде дисквалификации сроком на один год.
Заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области Татьяна Мухина: «Как орган, уполномоченный с 1 января 2017 года на проведение государственного кадастрового учета, Управление Росреестра по Тверской области вправе обращаться в правоохранительные органы по фактам внесения кадастровыми инженерами заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлога документов с целью возбуждения дела об административном правонарушении по части 4 статьи 14.35 КоАП РФ или уголовного дела по ст.170.2 УК РФ. Кроме того, Управление Росреестра по Тверской области надеется, что приведенные примеры из судебной практики помогут кадастровым инженерам, осуществляющим деятельность на территории Тверской области, повысить ответственность за качество выполняемой ими работы».
- Информация о материале
15 июня 2017 года – В ходе осуществления правовой экспертизы документов, представленных на государственный кадастровый учёт и (или) государственную регистрацию прав, специалистами Управления Росреестра по Тверской области выявлены случаи несоблюдения кадастровыми инженерами требований действующего законодательства в области кадастровых отношений. Как показывает практика, большинство из них касается процедуры межевания земельных участков и подготовки соответствующих документов.
Например, кадастровый инженер Ш. нарушил установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ, а именно в извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка не указал кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки).
Кадастровый инженер Н. при проведении кадастровых работ по уточнению границ земельного участка не указал в межевом плане сведения об уточнённой площади смежного земельного участка.
Кадастровый инженер Б. при подготовке межевого плана в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка уточнил также границы земельного участка, которые не являются смежными с границами образуемого земельного участка. Кроме того, он нарушил установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков, поскольку границы уточняемого земельного участка не считаются согласованными, так как имеются неснятые возражения.
Кадастровыми инженерами Л. и Р. подготовлены межевые планы в связи с уточнением местоположения границ земельных участков, которые ранее были уже установлены в соответствии с действующим законодательством.
Информация обо всех выявленных случаях несоблюдения кадастровыми инженерами требований действующего законодательства направлена в адрес саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (СРО), в которых состоят указанные кадастровые инженеры, для проведения в их отношении внеплановых проверок.
Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность кадастрового инженера за несоблюдение требований действующего законодательства в области кадастровых отношений, в том числе за недостоверность сведений межевого плана, технического плана, акта обследования или карты-плана территории, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения об объектах недвижимости. Ответственность может быть дисциплинарной, административной либо уголовной. Контроль за соблюдением кадастровым инженером требований действующего законодательства осуществляется саморегулируемой организацией кадастровых инженеров.
- Информация о материале
| 1 |
Неправильное заполнение реквизитов XML-структуры межевого, технического планов: - неверно прописан путь к графических файлам, файлам PDF-формата относительно корня пакета; - указан кадастровый номер объекта, сведения о котором отсутствуют в ЕГРН; - указан кадастровый номер объекта недвижимости, находящегося в другом кадастровом округе; - неверно определены координаты характерных точек объектов недвижимости, а так же смежных земельных участков, в отношении которых осуществляется кадастровый учет – не соответствуют установленной системе координат; повторяющиеся обозначения характерных точек координат границ; - несоответствие вида заявления реквизитам межевых и технических планов (Например, заявление подано о постановке на государственный кадастровый учет, но межевой или технический план подготовлен с целью осуществления кадастрового учета изменений сведений ЕГРН об объекте недвижимости); - имя XML-файла межевого плана и технического плана содержит уникальный набор символов длиной не более 50 символов, сведения из которого уже были загружены в базу данных ЕГРН в автоматическом режиме. |
| 2 | Несоответствие сведений Акта согласования границ земельного участка и сведений ЕГРН о кадастровых номерах смежных земельных участков либо сведений ЕГРН о правообладателе смежного земельного участка, выражающего согласие посредствам проставления подписи. |
| 3 | В межевом плане, изготовленном для осуществления кадастрового учета изменений в части сведений о площади земельного участка, указано значение площади земельного участка больше площади, сведения о которой содержатся в ЕГРН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный правилами землепользования и застройки для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой содержатся в ЕГРН. |
| 4 |
Межевой план или технический план не соответствуют Требованиям, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ №921 от 08.12.2015 и Приказом Минэкономразвития РФ №953 от 18.12.2015: - отсутствуют сведения о состоянии наружного знака пункта и слова "сохранился", "не обнаружен" или "утрачен" в зависимости от состояния такого пункта; - отсутствуют сведения о СНИЛС кадастрового инженера; - отсутствует контактный номер телефона кадастрового инженера; - отсутствует согласие заказчика кадастровых работа на обработку персональных данных; - отсутствуют сведения о кадастровом номере здания, в пределах которого расположено помещение; - в состав декларации, на основании которой составлен технический план, не включены копии правоустанавливающих документов; - текстовая часть Акта согласования границ земельного участка не соответствует Требованиям в части органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав; - межевой и технический план не заверен электронной цифровой подписью кадастрового инженера, подготовившего такой межевой и технический план; - в межевом плане не верно определен вид кадастровых работ (уточнение местоположения границ ЗУ, при этом границы ЗУ установлены в соответствии с земельным законодательством); - разночтения сведений технического плана о характеристиках объекта учета со сведениями документа, на основании которого такой технический план составлен; - отсутствуют планы этажей здания, сооружения в JPG-формате; - адрес объекта недвижимости указан в структурированном виде в соответствии с ФИАС, при этом акт органа уполномоченного Правительством РФ на присвоение, аннулирование, изменение адресов отсутствует в составе технического плана; - отсутствует информация о номере регистрации в государственном реестре лиц, осуществляющих кадастровую деятельность. |
| 5 | Согласно данным технического и межевого плана о характерных точках координат объектов недвижимости органом регистрации прав выявлено пересечение либо наложение на объект недвижимости, сведения о котором содержатся в ЕГРН либо в отношении которого осуществляется кадастровый учет по заявлению. |
| 7 | В межевом плане отсутствуют сведения о кадастровом номере земельного участка, посредствам которого будет осуществлен доступ, проход или проезд к образуемому или изменяемому земельному участку. |
| 8 | Сведения технического о кадастровом номере кадастрового квартала, земельного участка, в пределах которого распложен объект, в отношении которого необходимо осуществить государственный кадастровый учет, не соответствуют местоположению объекта недвижимости определенному согласно координатам указанным в межевом и техническом плане. |
| 9 | При постановке на государственный кадастровый учет земельного участка образованного из земель, государственная собственность на который не разграничена, в состав «Приложения» межевого плана включается Постановление или Решение об утверждении Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории выданное органом местного самоуправления сельского поселения, а не органа местного самоуправления муниципального района. |
| 10 |
Ошибки при составлении межевого плана образуемых земельных участков: - сумма площадей образуемых земельных участков не соответствует площади преобразуемого объекта недвижимости; - целевое назначение и вид разрешенного использования образуемых земельных участков не соответствует целевому назначению и виду разрешенного использования преобразуемого объекта недвижимости |
| 11 | При постановке на государственный кадастровый учет земельного участка образованного из земельного участка находящихся в государственной или муниципальной собственности в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, в межевом плане отсутствует проект межевания территории. |
| 12 | В составе «Приложения» технического плана или межевого плана отсутствует документ, на основании которого вносились сведения об объекте недвижимости в разделы такого технического плана или межевого плана (Декларация, Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории) |
| 13 |
Документ, на основании которого составлен технический план не соответствует ст. 24 Федерального Закона №218 от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости»: - в составе технического плана составленного для осуществления государственного кадастрового учета вновь созданного объекта индивидуального жилищного строительства отсутствует разрешение на строительство либо справка, подтверждающая, что выдача указанного разрешения не требуется; - технический план объекта незавершенного строительства составлен на основании разрешения на строительство и декларации; |
| 14 | Не соответствие назначения объекта капитального строительства, в отношении которого подано заявление о государственном кадастровом учете, разрешенному использованию земельного участка, в пределах которого расположен такой объект. В частности, постановка на государственный кадастровый учет здания с назначением «Жилой дом» на земельном участке с видом разрешенного использования «Для ведения гражданами садоводства и огородничества» |
| 15 | В состав земельного участка, в пределах которого расположен объект капитального строительства, входят с/х угодья, что делает невозможным постановку на государственный кадастровый учет такого объекта капитального строительства. |
| 16 | Конфигурация объекта недвижимости, полученная по координатам, представленным в техническом плане и межевом плане, не соответствует конфигурации отраженной в «Чертеже контура объекта недвижимости». |
| 17 | Границ смежных земельных участков согласовываются с лицами, которые согласно сведения ЕГРН, не являются правообладателями указанных ЗУ. |
| 18 | В акте согласования указываются кадастровые номера земельных участков, которые не являются смежными по отношении к земельному участку, у которого уточняется местоположение границ. |
| 19 | В результате уточнения местоположения границ ЗУ изменяются длины линий земельного участка, сведения о которых содержатся в государственном фонде данных. |
| 20 |
Ошибки муниципального образования: - в акте органа уполномоченного Правительством РФ на присвоение, аннулирование, изменение адресов отсутствует кадастровый номер объекта адресации; - в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию отсутствуют сведения о кадастровом номере земельного участка, в пределах которого расположен объект капитального строительства; - разночтения характеристик объекта капитального строительства, указанных в разрешении на ввод, с характеристиками указанными в техническом плане без которого указанное разрешение недействительно. - не представлен технический план, без которого разрешение на ввод недействительно. - не представлен акт обследования, подтверждающий гибель или уничтожение объекте капитального строительства. |
- Информация о материале
Зачастую банкротство ассоциируется с крахом, своего рода коллапсом, утратой надежды на благоприятное разрешение финансового кризиса. Такой подход не всегда обоснован. Процедура банкротства – единственный способ легально и с наименьшими потерями выйти из сложившейся ситуации.
Помощь, требуемую в данных случаях, оказывают профессиональные специалисты по антикризисному управлению - арбитражные управляющие. Причём роль их различна, зависит от ситуации в каждом конкретном случае, а также от введённой в этом случае процедуры банкротства. Деятельность арбитражного управляющего затрагивает права и интересы многих лиц, поэтому не может проводиться бесконтрольно.
Одной из форм осуществления контроля за деятельностью арбитражного управляющего является предоставление им отчёта о своей деятельности, информации о финансовом состоянии должника и его имуществе.
Все ньюансы по составлению отчётов регламентированы Общими правилами подготовки отчётов (заключений) арбитражного управляющего, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299. Отчёты составляются по типовым формам, утверждённым Министерством юстиции Российской Федерации, подписываются арбитражным управляющим и представляются вместе с прилагаемым документами в сброшюрованном виде.
Законодатель ввёл обязательную публикацию отчётов арбитражного управляющего в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сети Интернет и установил сроки их опубликования. Также, отчёты о своей деятельности арбитражный управляющий направляет в саморегулируемую организацию, членом которой он является. Информация должна быть представлена максимально полно, доступна, не иметь противоречий. В противном случае, действия (бездействие) арбитражного управляющего могут рассматриваться как недобросовестное исполнение своих обязанностей.
В отчётах отражаются все сведения, касающиеся проделанной арбитражным управляющим работы. Данные сведения в обязательном порядке должны быть подтверждены соответствующими документами. Это необходимо для того, чтобы все участники как дела о банкротстве, так и процесса по делу о банкротстве, арбитражный суд, саморегулируемая организация имели возможность отследить проведение процедуры, применяемой в деле о банкротстве. А отсутствие этих данных свидетельствует о нарушении арбитражным управляющим порядка проведения процедуры банкротства, что может привести к признанию его работы ненадлежащей по жалобе заинтересованных лиц и повлечь административную ответственность.
Арбитражный управляющий обязан представить отчёт о проведении соответствующей процедуры банкротства собранию кредиторов – специальному коллективному органу, образуемому при банкротстве, и наделённому широким кругом полномочий. В случае возникновения у кредиторов с арбитражным управляющим разногласий, они могут отстоять свои права и интересы через подачу жалоб и заявлений на действия арбитражного управляющего в порядке статьи 60 Закона о банкротстве. При этом, в случае признания действий арбитражного управляющего ненадлежащими, кроме его отстранения от ведения дел, с него могут быть взысканы убытки.
Помимо прочего, через рассмотрение отчёта осуществляет контроль за работой управляющего при проведении соответствующей процедуры и арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве. Законом о банкротстве предусмотрена обязанность направлять отчёт арбитражному суду не реже, чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не предусмотрено иное.
Ещё одной возможностью влияния на управляющего является обращение заинтересованного в этом лица с жалобой в орган по контролю (надзору). В тверском регионе полномочиями рассматривать такие заявления наделены должностные лица Управления Росреестра по Тверской области.
Несоответствие информации в отчётах действительности может повлечь административную ответственность. В этом случае к арбитражному управляющему могут быть применены санкции ст. 14.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Напомним, что такую ответственность арбитражные управляющие несут как должностные лица. Поэтому арбитражным судом может быть применено наказание как в виде предупреждения (при незначительном правонарушении), так и в виде штрафа от 25 000 рублей до 50 000 рублей.
В случае повторного привлечения к административной ответственности арбитражный управляющий может быть дисквалифицирован на срок от шести месяцев до трёх лет. По сути, применение такого наказания по ряду причин может привести к полному выбытию арбитражного управляющего из профессии. А ведь для получения статуса арбитражного управляющего к гражданину предъявляется внушительный список необходимых требований.
Особо подчеркнём, что арбитражный управляющий является профессиональным участником дела о банкротстве. От его профессионализма зависит исход дела. В руках арбитражного управляющего находятся вопросы, связанные с удовлетворением интересов кредиторов. Эти интересы сводятся к использованию ими последней возможности вернуть свои деньги. В связи с этим на арбитражного управляющего возлагаются соответствующие надежды. Поэтому подконтрольность деятельности арбитражного управляющего весьма оправдана. Отчёт арбитражного управляющего является одной из форм реализация такого контроля. Полнота, открытость сведений о ходе дела о банкротстве, отраженных в отчёте, возможность убедиться в достоверности указанных сведений путём ознакомления с приложенными к отчёту материалами, свидетельствуют о компетентности и добросовестности арбитражного управляющего. Этот факт несомненно влияет на его деловую репутацию.
Т.Н. Мухина, заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области
- Информация о материале
17 мая 2017 года – На базе Управления Росреестра по Тверской области прошёл семинар «Особенности нововведений в кадастровой деятельности. Особенности кадастрового учёта и кадастровой деятельности». Организатором мероприятия выступила Ассоциация cаморегулируемая организация (А СРО) «Кадастровые инженеры». В семинаре приняли участие руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов, генеральный директор А СРО «Кадастровые инженеры» Марина Петрушина, представители филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области, департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери и комитета по управлению имуществом администрации Калининского района.
Главная цель семинара – информирование кадастровых инженеров о нововведениях законодательства в области кадастровой деятельности, требованиях, предъявляемых к их деятельности, повышение качества работы кадастровых инженеров, и как следствие, уменьшение количества решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
Федеральный закон от 30.12.2015 № 452-ФЗ внёс существенные изменения в деятельность кадастровых инженеров. Данный закон усилил требования к организации работы кадастровых инженеров, их образованию, повышению квалификации, расширил перечень оснований для лишения права на осуществление деятельности, усложнил процедуру входа в профессию. Кроме того, законом введена обязательность членства кадастровых инженеров в саморегулируемых организациях. При этом контроль за профессиональной деятельностью кадастрового инженера возложен на СРО, членом которого он является. В свою очередь, осуществление государственного надзора за деятельностью СРО кадастровых инженеров относится к компетенции Росреестра.
С 1 января 2017 года территориальные органы Росреестра уполномочены проводить анализ деятельности СРО кадастровых инженеров. Контроль проводится путём проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном Правительством РФ. Также в полномочия Росреестра входит возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении СРО кадастровых инженеров и (или) их должностных лиц, в том числе рассмотрение таких дел или передача их на рассмотрение суда. Кроме того, территориальные органы ведомства вправе обращаться в правоохранительные органы по фактам внесения кадастровыми инженерами заведомо ложных сведений в межевые и технические планы с целью возбуждения дела об административном правонарушении по части 4 статьи 14.35 КоАП РФ или уголовного дела по статье 170.2 УК РФ.
Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «В целях улучшения качества кадастровых работ и минимизации ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости Управлением Росреестра по Тверской области проводится оценка качества работ, выполняемых кадастровыми инженерами при подготовке межевых, технических планов и актов обследования. Повышение профессионализма представителей кадастрового сообщества – один из факторов целевой модели «Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества», направленной на совершенствование учётно-регистрационных процедур и создание благоприятной среды для ведения бизнеса в регионах. Правительством Тверской области утверждена «дорожная карта» по внедрению данной целевой модели в Верхневолжье, в соответствии с которой определены целевые показатели, характеризующие степень достижения результата. В данном случае речь идет о доле заявлений о постановке на государственный кадастровый учёт, в том числе с одновременной регистрацией прав, вновь образованных земельных участков и вновь созданных объектов капитального строительства, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав, в общем количестве таких заявлений. К концу 2017 года этот показатель должен составить 18%. Для его достижения Управлением разработан и уже реализуется комплекс мер, куда входит, в том числе, проведение семинаров-совещаний, круглых столов, прочих обучающих мероприятий с кадастровыми инженерами, органами местного самоуправления и иными профессиональными участниками рынка недвижимости».
- Информация о материале
1 июня 2017 года - Управление Росреестра по Тверской области напоминает об изменениях в законодательстве, связанных с государственной регистрацией сделок с участием несовершеннолетних.
В соответствии с положениями Семейного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации все сделки с недвижимостью с участием несовершеннолетних в возрасте до 18-ти лет находятся под контролем органов опеки и попечительства, которые уполномочены защищать имущественные права несовершеннолетних детей при проведении таких сделок.
Ранее при отчуждении имущества несовершеннолетних граждан основной обязанностью родителей (законных представителей) детей являлось получение разрешения органа опеки и попечительства на такие сделки. Сами сделки заключались в простой письменной форме.
С 29 декабря 2015 года сделки по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, перед подачей документов на государственную регистрацию должны были пройти процедуру нотариального удостоверения.
В 2016 году законодатель ужесточил требования к заключению сделок с имуществом детей. Со 2 июня 2016 года любые сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, в обязательном порядке должны быть нотариально удостоверены. Указанные изменения были внесены в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Федеральным законом от 02.06.2016 № 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Нотариальное удостоверение сделок с несовершеннолетними обеспечивает дополнительную защиту их имущественных прав от мошеннических действий, мнимых продаж и иных правонарушений. Регистрация сделок с недвижимостью через нотариуса имеет еще один положительный момент - сокращенный срок государственной регистрации: три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов.
Статьей 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации также установлено, что если сделка совершена в нотариальной форме, запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой стороны сделки, в том числе через нотариуса.
Вместе с тем необходимо отметить, что нотариальное удостоверение сделок увеличивает и стоимость оформления недвижимости, однако данные затраты несравнимы с рисками утраты имущественных прав несовершеннолетних на недвижимое имущество.
- Информация о материале
В последнее время значительно увеличилось количество вопросов, поступающих в Управление Росреестра по Тверской области, так или иначе имеющих отношение к процедуре межевания. Вероятнее всего, это обусловлено наступлением тёплого сезона – наиболее удобного времени для проведения кадастровых работ. Ниже мы приводим ответы начальника отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Тверской области Артёма Воробьёва на вопросы, связанные с уточнением границ земельных участков и внесением сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости.
Много лет пользуюсь земельным участком, доставшимся мне по наследству. Недавно у соседнего земельного участка сменился владелец, которого не устраивает то, как установлен забор по границе наших земельных участков. Другой сосед предложил мне сделать межевание. Что это такое и как с помощью данной процедуры можно себя обезопасить?
А. Семёнов, Калининский район.
Межевание - это работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения. Межевание производится на основании заявления владельца земельного участка, который обращается в специализированную организацию или к конкретному кадастровому инженеру для проведения геодезических работ. Реестр кадастровых инженеров размещён на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы».
В ходе проведения процедуры межевания границы земельного участка в обязательном порядке согласовываются с собственниками соседних земельных участков. По завершении процедуры межевания заявителю выдаётся межевой план. На основании данного документа и заявления собственника в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся сведения о местоположении границ земельного участка. За внесение указанных сведений плата не взимается. Определение местоположения границ своих объектов недвижимости важно, в первую очередь, для самих правообладателей земельных участков. Внесение в ЕГРН сведений о границах является гарантией прав собственников, сводит к минимуму возникновение земельных споров с соседями и позволяет адекватно начислять налог на имущество.
Мне на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный в садоводческом товариществе. Участок не размежёван. Возможно, что до 1 января 2018 года провести межевание я не успею. Можно ли провести межевание после указанной даты – в 2018 или 2019 году?
Е. Рыбкина, Тверь.
С 1 января 2017 года вступил в законную силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о регистрации), регулирующий отношения в сфере государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Законом о регистрации не определены сроки, в пределах которых в Единый государственный реестр недвижимости должны быть внесены сведения о местоположении границ земельных участков, права на которые зарегистрированы в ЕГРН.
Таким образом, сведения о границах земельного участка могут быть внесены в ЕГРН на основании заявления собственника объекта недвижимости и межевого плана, соответствующего ст. 22 Закона о регистрации, независимо от даты поступления таких документов в орган регистрации прав. Следовательно, Вы можете провести межевание земельного участка и после 1 января 2018 года.
Если земельный участок уже находится в собственности, но межевание не проведено, нужно ли после его проведения ещё раз подавать документы на государственную регистрацию права собственности, будет ли при этом взиматься пошлина и в каком размере?
С. Мискин, Калининский район.
После проведения межевания земельного участка и внесения сведений о его границах в ЕГРН повторно регистрировать право собственности на данный земельный участок не требуется. Кроме того, по результатам рассмотрения заявления о внесении изменений в сведения ЕГРН о местоположении земельного участка заявителю выдается выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Плата за предоставление указанной выписки не предусмотрена.
На сайте Росреестра в реестре кадастровых инженеров есть кадастровые инженеры с действующим аттестатом, но при этом в графе «Членство в саморегулируемых организациях» указано «Данные не найдены». Могут ли эти инженеры оказывать услуги по подготовке межевого плана?
О. Андреева, Тверь.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. В случае отсутствия на официальном сайте Росреестра информации о членстве кадастрового инженера в саморегулируемой организации Вы можете запросить данную информацию у кадастрового инженера при заключении договора на оказание услуг по проведению кадастровых работ. Кадастровый инженер, не состоящий в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, не вправе осуществлять кадастровую деятельность.
- Информация о материале
19 мая на расширенном заседании коллегии Управления Росреестра по Тверской области подвели итоги работы за 1 квартал 2017 года.
Как было озвучено в ходе мероприятия, в январе-марте 2017 года на государственную регистрацию прав в Управление поступило 57,5 тыс. заявлений, что на 13,3% меньше по сравнению с 1 кварталом 2016 года (66,3 тыс. заявлений). Количество зарегистрированных прав, ограничений прав и сделок с недвижимым имуществом за отчётный период уменьшилось на 5,3% и составило немногим более 52 тысяч.
По видам регистрационных действий в 1 квартале 2017 года была отмечена следующая динамика: на 32,4% снизилось количество зарегистрированных прав граждан по договорам приватизации жилых помещений (с 2177 в 1 квартале 2016 года до 1471 в 1 квартале 2017 года).
Вместе с тем на 9,3% увеличилось количество зарегистрированных ипотек жилья. Так в 1 квартале 2017 года зарегистрировано 1990 ипотек, а в 1 квартале 2016 года – 1804. Также на 33% выросло число зарегистрированных прав на основании нотариально удостоверенных договоров. Если в 1 квартале 2016 года их количество составляло 6681, то в 1 квартале 2017 года – 9976.
В рамках реализации направления по развитию бесконтактных технологий – исключения контакта заявителя и чиновника при оказании услуг – Управлением ведётся постоянная работа, направленная на увеличение количества государственных услуг, представляемых в электронном виде. Так, в 1 квартале 2017 года в Управление посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта Росреестра поступило 1072 заявления на государственную регистрацию прав и 286 заявлений на государственный кадастровый учёт. Рост показателя по числу документов, поступивших в Управление в электронном виде, в январе-марте 2017 составил 89% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», с 1 января 2017 года полномочия по государственному кадастровому учёту объектов недвижимости возложены на Управление Росреестра по Тверской области. В 1 квартале 2017 года в Управление поступило 13, 9 тыс. заявлений о государственном кадастровом учёте, при этом в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о 6 тыс. объектах учёта.
Кроме того, 218-ФЗ позволил реализовать во всех субъектах РФ возможность проведения государственной регистрации прав и государственного кадастрового учёта по экстерриториальному принципу. Так, в 1 квартале 2017 года в региональном Управлении Росреестра принято 86 заявлений о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, расположенные за пределами Тверской области. В свою очередь за этот же период в Управление поступило 352 заявления, принятых другими территориальными органами Росреестра, о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные в тверском регионе.
В сфере государственного земельного надзора Управление Росреестра по Тверской области всё больше придерживается риск-ориентированного подхода. Внедрение с 2015 года процедуры административного обследования земельных участков, позволяющей проведение работ дистанционными способами, положительно сказывается на эффективности проведённых проверок. В тверском регионе доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, в 1 квартале 2017 года составила 66% (в 1 квартале 2016 – 43,6%). При этом сумма наложенных штрафов возросла более чем в 1,7 раза (с 1,1 млн. рублей за январь-март 2016 года до 1,9 млн. рублей за аналогичный период 2017 года).
- Информация о материале
1. В актах органов местного самоуправления об изменении или установлении вида разрешенного использования земельного участка необходимо указывать в какой территориальной зоне в соответствии с правилами землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) расположен конкретный земельный участок.
2. В случае, если изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется заявителями на основании декларации, необходимо представлять в орган регистрации прав соответствующую справку органа местного самоуправления, подтверждающую расположение земельного участка в конкретной территориальной зоне
3. При издании актов об изменении вида разрешенного использования земельного участка необходимо соблюдать предельные минимальные или максимальные размеры, установленные ПЗЗ.
4. При изменении или установлении вида разрешенного использования земельного участка учитывать классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540.
5. Соблюдать запреты предусмотренные действующим законодательством, при издании постановления об уточнении вида разрешенного использования земельного участка.
6. В решениях, устанавливающих адрес объекта, необходимо указывать кадастровый номер, соблюдать структуру адреса (Российская Федерация, Тверская область,…), учитывать, что один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту (Постановление Правительства РФ №1221). Размещение информации о присвоении адреса в ФИАС. После появления в ФИАС сведений об адресе ОМСУ обращается в орган регистрации прав с заявлением об учете текущих изменений в части адреса. Рекомендовать ОМСУ обращаться с такими заявлениями в электронном виде.
7. Соблюдать правила направления документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия (не направлять документы на бумажных носителя без XML-схемы).
8. Соблюдать требования, установленные Приказом Минэкономразвития №762, предъявляемым к решению об утверждении схемы расположения земельного участка.
9. В соответствии с п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", с изменениями внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 N 334-ФЗ, с 01.01.2017 распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Межведомственное взаимодействие
1. Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области (далее- Филиал) направляет в органы местного самоуправления (далее -ОМС) уточняющие запросы в отношении сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее -ЕГРН) о земельных участках в части категории земель, вида разрешенного использования (ВРИ), площади, ранее возникшего права и т.д., содержащие также просьбу о предоставлении подтверждающих документов:
в результате чего от ОМС в адрес Филиала поступают ответы на запросы, либо не содержащие ответы на поставленные в запросах вопросы, либо содержащие не полную информацию, либо к ответам не прикладывают документы, подтверждающие представленную информацию, либо о том, что информация отсутствует.
Предложения:
Органам местного самоуправления при обработке запросов Филиала анализировать поставленные вопросы и предоставлять полную и исчерпывающую информацию на поставленные в обращении вопросы с приложением подтверждающих документов.
Также, в отношении запросов в части, касающейся категории земель и вида разрешенного использования земельных участков, в случае если данная информация отсутствует или не содержится в имеющихся документах, принимать решения об отнесении таких земельных участков к соответствующей категории земель и (или) установлении вида разрешенного использования.
2. В отношении соблюдения сроков предоставления ответов на межведомственные запросы.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 210-ФЗ, срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать два рабочих дня при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3. В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального Закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ОМС, уполномоченный на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме. До 01.01.2017 разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передавались в порядке информационного взаимодействия, с 1 января 2017 года из информационного взаимодействия оно исключено и подается с заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации заявление о государственном кадастровом учёте и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования.
Указанный порядок установлен и утверждён приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.11.2015 №883 (далее – Порядок).
В соответствии с ч. 3 п. 2 Порядка заявление о государственном кадастровом учёте недвижимого имущества и прилагаемые к нему документы в форме электронных документов и (или) электронных образов документов представляются в орган регистрации прав с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", направляемых в орган регистрации прав через:
- единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- официальный сайт (;
- с использованием веб-сервисов.
Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав осуществляется органом регистрации прав одновременно в связи с созданием объекта недвижимости на основании соответствующего заявления (ч. 1, 3 ст. 14 Закона о регистрации). При этом, в ряде случаев ОМС обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта ОКС без соответствующего заявления о государственной регистрации прав.
В случае, если собственником объекта является МО и соответствующая информация отсутствует в ЕГРН, то к заявлению желательно прикладывать, в том числе выписку из реестра муниципальной собственности. При обработке соответствующего заявления органу регистрации прав приходится в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивать у ОМС данную выписку, что увеличивает сроки обработки заявления, а в отдельных случаях, приводит к решению о приостановлении осуществления ГКУ ОКС.
- Информация о материале
- Какие ошибки признаются техническими?
- 1. В ЕГРН нет сведений о границах, при наличии в архиве Филиала или Управления документов по установлению границ земельных участков, в системах координат, имеющих связь с государственными системами координат;
2. Сведения о координатах в ЕГРН отличаются от сведений в документах, хранящихся в архиве Филиала или Управления, поданных для внесения сведений о границах;
3. В ЕГРН есть сведения о координатах земельных участков, в отношении которых не проводились работы по установлению границ.
- Как исправляется ошибка?
- С учетом сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах, с использованием картографической основы в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования. Если исправление ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить чьи-либо законные интересы, исправление производят по решению суда.