Правовое просвещение

Правовое просвещение

(17.09.2024)

 

Постановление Правительства РФ от 29.07.2024 № 1025
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Действие программы распространено на семьи, где третий ребенок или последующие дети родились в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2030 года.

Для получения указанных мер господдержки кредитный договор должен быть заключен до 1 июля 2031 года.

Признаны утратившими силу Правила предоставления субсидий акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам), утвержденные постановлением Правительства от 7 сентября 2019 г. № 1170.

(09.09.2024)

     

«Правительство продлило ИТ-ипотеку до 2030 года»

 (информация с официального сайта Правительства РФ от 31.07.2024)

Сообщается, что с августа действие льготной программы кредитования продлевается на новых условиях. Так, предельная ставка составит до 6% годовых, а максимальная сумма кредита - до 9 млн рублей. Отмечено, что ставка может быть дополнительно снижена за счет банковских и региональных программ.

Установлены следующие требования к среднему уровню дохода ИТ-специалиста для получения льготного кредита:

от 150 тыс. рублей в месяц до вычета НДФЛ - в городах-миллионниках, а также Московской и Ленинградской областях;

от 90 тыс. рублей в месяц до вычета НДФЛ - в остальных городах и населенных пунктах.

Предусмотрено, что льготная программа кредитования больше не будет распространяться на Москву и Санкт-Петербург.

(03.09.2024)

 

Минпросвещения России от 24.04.2024 № 05-ПГ-МП-21183
«О порядке перевода студентов с платного обучения на бесплатное»

Сообщается, что с 1 сентября 2024 года вступает в силу приказ Минобрнауки России от 28.08.2023 N 822, которым утвержден новый порядок перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное.

Отмечено также, что изменения условий договора об оказании платных образовательных услуг регламентируются его положениями и локальным нормативным актом образовательной организации.

(30.08.2024)

   

Федеральный закон от 25.12.2023 № 669-ФЗ

 

Дополнены нормы об ответственности за нарушение правил перевозок по заказу:

- оштрафуют не только за взимание платы с неопределенного круга лиц, но и за распространение информации о перевозках с таким условием;

- оштрафуют за заключение договора фрахтования с каждым пассажиром в отдельности;

- привлекут к ответственности ИП как юрлицо.

В 6 раз уменьшен штраф для юрлиц за регулярные перевозки без карты маршрута.

Предусмотрена ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, багажа и грузов автотранспортом или городским наземным электрическом транспортом и распространение информации о такой деятельности. Штраф для граждан и должностных лиц составит 50 тыс. руб., для юрлиц - 400 тыс. руб.

(18.08.2024)

 

Указ Президента РФ от 31.07.2024 № 644
«О единовременной денежной выплате военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Речь идет о гражданах РФ, призванных на военную службу по мобилизации, военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ (за исключением военнослужащих, замещающих воинские должности курсантов военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Минобороны России), иных гражданах РФ и иностранных гражданах.

Предусматривается, что указанным лицам единовременная денежная выплата, установленная в соответствии с Указом Президента РФ от 2 ноября 2022 г. N 787, не осуществляется.

Субъектам РФ рекомендовано устанавливать и осуществлять единовременную денежную выплату в размере не менее 400 тыс. рублей за счет собственных средств субъекта.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

(15.08.2024)

   

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2024 N 39-П

 

Скидка действует и в случае, когда нарушение обнаружили в рамках прокурорской проверки.

(06.08.2024)

   

Федеральный закон от 08.07.2024 № 165-ФЗ

 

Ввели ответственность:

- за незаконное пребывание с машинами и оборудованием в лесу для его рубки и транспортировки. Срок давности привлечения к ответственности - 3 года. Протоколы составляет Рослесхоз, дела рассматривают суды.

- продажу древесины в обход организованных торгов. Дела рассматривает ФАС.

Конкретизировали норму об ответственности за нарушение порядка оформления документов при транспортировке. Виновных оштрафуют за транспортировку без электронного сопроводительного документа. Протоколы составляет полиция, дела рассматривает Рослесхоз. За повторное нарушение накажут строже. Протоколы по таким нарушениям составляет Рослесхоз, дела рассматривают суды.

К компетенции Рослесхоза отнесли рассмотрение дел по таким нарушениям:

- несвоевременное представление (непредставление) декларации о сделках с древесиной или указание в ней ложных сведений;

- несвоевременное предоставление (непредоставление) данных в информсистему или указание в ней ложных сведений;

- нарушение порядка учета древесины.

(05.08.2024)

   

Федеральный закон от 31.07.2023 № 405-ФЗ

 

По КоАП РФ оштрафуют за неоплату проезда только по дорогам федерального значения.

Ответственность за неоплату проезда по иным дорогам устанавливают регионы, соответствующие нарушения могут быть зафиксированы автоматическими камерами. При этом действуют предусмотренные КоАП РФ особенности освобождения                        от ответственности и 50-процентная скидка при быстрой уплате штрафа.

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральным законом уточняются положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие административную ответственность за нарушение требований лесного законодательства об учёте древесины и сделок с ней.

В частности, уточняются положения, предусматривающие административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в государственную информационную систему лесного комплекса, а также за внесение в указанную систему сведений о характеристиках древесины, не соответствующих требованиям, установленным Правилами определения характеристик древесины и учёта древесины.

Уточняются положения, предусматривающие административную ответственность за транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке электронного сопроводительного документа. За повторное совершение данного административного правонарушения предусматривается усиленная административная ответственность.

Устанавливается административная ответственность за нарушение направленных на обеспечение прослеживаемости происхождения древесины требований к используемым для транспортировки древесины транспортным средствам, к складам древесины, требований о предоставлении сведений о местоположении объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, производственных мощностях таких объектов, лицах, владеющих такими объектами, ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, поступлении древесины на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры или переработке древесины на указанном объекте.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается административная ответственность за нарушение запрета на пребывание в лесах с машинами (в том числе самоходными машинами, другими видами техники) и (или) оборудованием, предназначенными для рубки лесных насаждений или транспортировки древесины из леса, а также за нарушение установленного лесным законодательством требования реализации древесины на организованных торгах.

Кодекс дополняется положениями, определяющими полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учёта сделок с ними, и его территориальных органов, а также должностных лиц указанных органов по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Положения Федерального закона, устанавливающие административную ответственность за нарушение требований, направленных на обеспечение прослеживаемости происхождения древесины, вступают в силу с 1 января 2025 года.

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Федеральным законом в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» вносится ряд изменений, предусматривающих, что при получении результатов предоставления государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем, реализация права на получение результатов предоставления государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем.

Глава государства подписал Федеральный закон «О ежегодной семейной выплате гражданам Российской Федерации, имеющим двух и более детей».

Федеральным законом предусматривается предоставление дополнительных мер государственной поддержки в виде ежегодной денежной выплаты гражданам, имеющим двух и более детей в возрасте до 18 лет (до 23 лет в случае обучения по очной форме).

Право на получение выплаты приобретёт каждый из работающих родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) при условии, что он является налоговым резидентом Российской Федерации, с его доходов уплачен налог на доходы физических лиц и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в том субъекте Российской Федерации, где проживает заявитель. И дети, и родители должны быть гражданами Российской Федерации и постоянно проживать на территории Российской Федерации. Кроме того, гражданин, претендующий на получение выплаты, не должен иметь задолженность по уплате алиментов.

Федеральным законом определяются порядок расчёта размера выплаты, порядок исчисления среднедушевого дохода семьи для назначения выплаты и процедура обращения за ней.

Порядок и условия осуществления выплаты, в том числе перечень видов доходов и перечень движимого и недвижимого имущества, которые учитываются при определении права на получение выплаты, перечень документов и сведений, необходимых для её назначения, будут установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону средства на осуществление выплаты передаются территориальным органам Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в виде субвенций из федерального бюджета. Функции по назначению и осуществлению выплаты возлагаются на территориальные органы Фонда.

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 7 и 37 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» и статью 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

С 25 июля 2024 г. изменятся требования к банкам по проверке получателей денежных переводов: в некоторых случаях кредитные организации обязаны будут вернуть деньги клиенту, который перевел их на счет мошенников. Это правило действует, только если банк нарушил антифрод-процедуру и не проверил реквизиты получателя — тогда он должен вернуть отправителю всю сумму в течение 30 дней.

Как будет устроен процесс:

1. Перед каждым денежным переводом банк проверяет реквизиты получателя в системе «Фид-Антифрод» — это база данных о случаях и попытках переводов без добровольного согласия клиентов. В ней банки видят счета, через которые мошенники уже пытались вывести деньги.

2. Если счет получателя подозрительный, банк предупредит клиента о потенциальной опасности и приостановит операцию на два дня.

3. За это время пользователь может отменить операцию. Но если он ее подтвердит, банк проведет перевод. Тогда кредитная организация не будет отвечать за последствия.

С 1 июля 2024 г. банкам и платежным агентам запрещено взимать с отдельных категорий граждан комиссию при перечислении платы за жилье и коммунальные услуги. Запрет распространяется в том числе на пени за несвоевременную или неполную оплату.

Комиссию не будут брать с граждан, которые нуждаются в социальной поддержке. Это, в частности, многодетные семьи, пенсионеры, люди с инвалидностью и ветераны боевых действий.

Запрет на взимание комиссии не распространяется на отделения Почты России.

Не соответствующим Конституции РФ признано положение части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ в той мере, в какой оно в системе действующего правового регулирования и по смыслу, придаваемому ему судебным толкованием, не предоставляет возможности льготной (в половинном размере) уплаты административного штрафа в случае выявления административного правонарушения в ходе проверки, проведенной органами прокуратуры.

Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование необходимые изменения. Конституционный Суд РФ также полагает возможным рекомендовать законодателю при внесении в правовое регулирование изменений, непосредственно вытекающих из настоящего постановления, оценить, в том числе с учетом выраженных в нем правовых позиций, достаточность критериев возможности уплаты назначенного административного штрафа в половинном размере для остальных случаев - наряду с охваченными предметом и резолютивной частью настоящего постановления - выявления административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в ином порядке, чем предусмотренный Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

  1. Федеральным законом от 06.04.2024 № 76-ФЗ внесены изменения Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С двух лет до одного года сокращен минимальный обязательный срок нахождения недвижимости в аренде у субъекта малого и среднего предпринимательства для реализации преимущественного права на приобретение этого имущества в собственность; взамен продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены вводится новый способ его приватизации – по минимально допустимой цене.

Предусмотрен штраф за уклонение или отказ покупателя либо лица, признанного единственным участником продажи по минимально допустимой цене, от заключения договора купли-продажи государственного или муниципального имущества.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений о продаже государственного или муниципального имущества по минимально допустимой цене, которые вступают в силу с 01.07.2024.

  1. Внесенные Федеральным законом от 06.04.2024 № 66-ФЗ поправки в статью 24 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» позволят осуществлять казенным предприятиям заимствования не только в форме кредитов по договорам с кредитными организациями, бюджетных кредитов, но и в иных формах в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
  2. Федеральным законом от 22.04.2024 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» усовершенствован порядок изменения служебных контрактов с государственными гражданскими служащими, в том числе порядок ихперевода на иные должности государственной гражданской службы в том же или другом государственном органе.

В частности, скорректированы требования к условиям служебного контракта, порядку перевода гражданского служащего на иную должность гражданской службы в том же либо в другом государственном органе, изменению условий служебного контракта и его расторжению, порядку проведения служебной проверки.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

  1. С 01.01.2025 вступает в силу Федеральный закон от 22.04.2024

№ 94-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о переходе на конкурентные принципы при передаче прав на объекты жилищно-коммунального хозяйства, закрепленные за государственными, муниципальными либо казенными предприятиями.

В частности, предусматривается заключение по результатам проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении источников тепловой энергии, в том числе функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего, холодного водоснабжения или водоотведения, отдельных объектов таких систем, принадлежащих на праве собственности хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования превышает 50 процентов.

  1. Федеральным законом от 22.04.2024 № 95-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации». Поправками уточняется понятие «молодой специалист», вводится новое понятие – «молодой работник». Конкретизированы основные направления реализации молодежной политики, в частности обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе посредством студенческих отрядов, их профессиональному развитию, теперь распространяется на молодых работников.
  2. Федеральным законом от 29.05.2024 № 102-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Введено понятие «сезонный зал (зона) обслуживания посетителей». В таких объектах должны соблюдаться требования к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также должен быть документ, подтверждающий соответствие сезонного зала требованиям к размещению и обустройству сезонных залов (зон) обслуживания посетителей, установленным законодательством регионов.
  3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2024 № 546 утверждены Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения (вступает в силу с 01.09.2024). Отнесению к категориям по гражданской обороне (категория особой важности; первая и вторая категории) подлежат:

организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение; организации,       имеющие    мобилизационные        задания      (заказы)      или осуществляющие          выполнение         мероприятий,      предусмотренных мобилизационными планами экономики; организации,       представляющие высокую          степень       потенциальной

опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; организации, имеющие уникальные в историко-культурном отношении

объекты.

Отнесение          организаций        к        категориям          по      гражданской          обороне производится в соответствии с показателями, устанавливаемыми МЧС России.

  1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2024 № 564, вступающим в силу с 01.01.2025, утверждены основные требования к осуществлению процессов назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат.

Закреплено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также организации, находящиеся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляют процессы назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки) в электронном виде. Указанные процессы осуществляются с использованием ГИС «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» или информационных систем органов и (или) организаций.

  1. С 29.06.2024 резервы материальных ресурсов, за исключением государственного материального резерва, могут использоваться при введении режима повышенной готовности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2024         № 581 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.07.2020 № 1119, согласно которым резервы материальных ресурсов создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинские изделия, лекарственные препараты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

  1. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных и городских округов должны обеспечивать условия для движения лиц, использующих средства индивидуальной мобильности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2024 № 643 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены дополнения в требования к программам комплексного развития

М.В. Исполнитель, тел.:(4822) 50-50-50

транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов, а также в Правила определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета. В основные параметры дорожного движения включены велосипеды и средства индивидуальной мобильности.

Прокурор района

                                                                                                         С.Э. Новикова

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 26.03.2024 № 12-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1224 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки А.Э. Стаценко» отмечено, что в случае обращения гражданина с заявлением об оформлении наследственных прав в отношении движимого имущества, оставшегося на территории РФ после смерти лица, имевшего последнее место жительства на территории иностранного государства, с которым не заключен международный договор РФ, содержащий положения, позволяющие разрешить вопрос о выборе соответствующего компетентного органа, а равно в случаях, когда сложившиеся обстоятельства объективно препятствуют взаимодействию с компетентным органом иностранного государства и оформлению наследственных прав в подобных ситуациях или существенно затрудняют такое взаимодействие, российский компетентный орган либо исполняющее публичные функции лицо обязаны оценить в совокупности все обстоятельства дела и принять решение, которое в наибольшей степени способствовало бы обеспечению защиты наследственных прав. Это решение может быть принято с учетом положений статьи 1115 ГК РФ, определяющих место открытия наследства на территории РФ и принципиально не исключающих оформление прав на наследственное имущество, находящееся на территории РФ, российским компетентным органом.

Если последнее место жительства наследодателя находится за пределами РФ, местом открытия наследства признается место нахождения на территории РФ: недвижимого имущества, входящего в состав наследственного имущества, находящегося в разных местах, или его наиболее ценной части, а при отсутствии недвижимого имущества - движимого имущества или его наиболее ценной части. По месту открытия наследства определяется лицо, уполномоченное выдавать свидетельство о праве на наследство, принимать заявление о принятии наследства, а также предпринимать меры по охране наследства и управлению им - нотариус.

В частноправовых отношениях, осложненных иностранным элементом, нельзя исключать возникновения риска конфликта при определении объема наследственных прав и их принадлежности. Применительно к российским гражданам такой риск может быть минимизирован путем взаимодействия с компетентными органами других государств. Отдельные вопросы, связанные с наследованием в указанных случаях, могут быть урегулированы в рамках консульских соглашений.

Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 227-ФЗ «О внесении изменения в статью 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации» ст. 171.2 УК РФ изложена в новой редакции. В частности, определена уголовная ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, или средств связи, подвижной связи, запрет которой закреплен ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Согласно данной норме деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, подвижной связи, запрещена, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Федеральным законом от 1 июля 2010 г. « 147-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в целях повышения эффективности противодействия так называемому рейдерству, т.е. захватам имущества, имущественных и неимущественных прав, денежных средств предприятий, в УК РФ включена ч. 2 ст. 170.1, устанавливающая ответственность за внесение в информационные ресурсы (реестр владельцев ценных бумаг, систему депозитарного учета) заведомо недостоверных сведений путем неправомерного доступа к ним, в том числе с использованием информационно-коммуникационных систем.

В настоящее время утверждается появление интернет-имущества, противоправное завладение которым также причиняет реальный ущерб потерпевшему. Вместе с тем объекты виртуальной собственности, хотя и существуют только на экране компьютера, могут приобретаться, отчуждаться и явно обладают выраженной потребительной ценностью, они могут как продаваться, так и приобретаться не только за виртуальные, но и за реальные деньги. В связи с этим вполне обоснован следующий вывод: такие объекты не должны и не могут быть исключены из сферы уголовно-правовой охраны только потому, что обладают несколько иной природой, выражены в другой форме. Уголовное право не может устраниться от юридической оценки явлений, происходящих в виртуальной сфере.

Безналичные денежные средства судебной практикой признаются предметом хищения, в том числе кражи, и после Определения Верховного Суда РФ от 29 сентября 2020 г. по делу № 12-УДП20-5-К6 их хищение с полной определенностью встало в ряд хищений наличных денежных средств. Признание безналичных и электронных денежных средств предметом кражи способствовало разрешению одной из назревших проблем правоприменительной практики и нашло также отражение в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. № 48 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате". Такое изменение трактовки содержания предмета хищения, получившее закрепление в уголовном законе, будет способствовать усилению эффективности противодействия преступлениям, совершаемым с использованием информационно-коммуникационных технологий.