Новости

Новости

         Прокуратурой района при проведении проверки   по  обращению жителя Краснохолмского района по  вопросу законности организации  деятельности  такси на территории района,   было  установлено, что  один из работников такси незаконно получил водительское удостоверение. 

          В ходе  проведенной прокуратурой Краснохолмского района проверки установлено, что гр. г.Красный Холм Бежецким МРЭО в 2009 году  было выдано  водительское удостоверение  на право управление транспортным средством  категории «В».

           При этом  по информации ГБУЗ «Краснохолмская  ЦРБ» с 10.07.2001 года он  состоит на учете  у врача  психиатра, с того же года   являлся  инвалидом 2 группы,  а с 2008 года  до настоящего  времени является инвалидом  3 группы  бессрочно.

           С учетом характера имеющегося  у гражданина заболевания, управление им транспортным средством  на основании имеющегося водительского удостоверения на право  управления транспортным средством представляет  потенциальную угрозу для окружающих, нарушает права неопределенного круга лиц, на организацию безопасного движения, может служить причиной  аварийности и привести к гибели людей, причинению вреда их здоровью, вреда имуществу, что является недопустимым.

        По результатам  проверки  прокурором  района  в  Краснохолмский  районный  суд  направлено  исковое  заявление о прекращении  права на  управление транспортным средством.

        23.01.2015 исковое  заявление  прокурора  района  рассмотрено,  требования  прокурора  удовлетворены  в  полном  объеме.          

         Исполнение  решения  суда находится  на  контроле  прокуратуры  района.     

 

      Прокуратурой района поддержано государственное обвинение  по уголовному делу  по обвинению жителей г. Красный Холм  в совершении преступления, предусмотренного ст.30 ч.3, ст.228.1 ч.4 п. «Г» УК РФ.

        Органами предварительного следствия в отношении них была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

         В ходе судебного заседания установлено, что названные граждане в период с 09.11.2013 года по 17.12.2013 года  незаконно хранили и сбыли на территории г. Красный Холм наркотическое средство –  курительную смесь общей массой 0,863 грамма.

        С учетом позиции государственного обвинителя приговором  Краснохолмского районного суда от 23.12.2014 года жители г.Красный Холм были  признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ст.30 ч.3, ст.228.1 ч.4 п. «Г» УК РФ и им назначено наказание:  соответственно в виде лишения свободы сроком на 13 лет, без лишения права занимать определенный должности или заниматься определенной деятельностью, со штрафом в сумме 100000 рублей, с отбыванием наказания в колонии строго режима, и в виде лишения свободы сроком на 10 лет без лишения права занимать определенный должности или заниматься определенной деятельностью, без штрафа, с отбыванием наказания в колонии общего режима.

         Приговор вступил в законную силу.

          Прокуратурой района по обращению жительницы города Красный Холм в порядке надзора осуществлена проверка трудового законодательства у индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в сфере торговли на территории города Красный Холм.

          В ходе проверки установлено, что заявительница  в период с 14.10.2013 по 30.09.2014 г. работала продавцом в магазине индивидуального предпринимателя, однако надлежащим образом трудовые отношения с ней оформлены не были: приказ о приеме не издавался, запись в трудовую книжку произведена с нарушениями требований (без указания порядкового №, даты приема на работу, основания приема), приказ об увольнении не издавался, запись в трудовую книжку об основании,  и о причине прекращения трудового договора произведена  без указания статьи  Трудового кодекса или иного федерального закона.

        По данным основаниям прокурором района в отношении индивидуального предпринимателя возбуждено производство об административном правонарушении по ст.5.27 ч.1 КоАП РФ и направлено для рассмотрения в Государственную инспекцию труда по Тверской области. В ходе рассмотрения правонарушения индивидуальный предприниматель привлечена к административной ответственности и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

 

Деятельность прокуратуры Краснохолмского района в 2014 году была нацелена на улучшение организации надзора на приоритетных направлениях, вытекающих из комплексного анализа состояния законности на территории района, требований федерального законодательства. С учетом этих критериев принимались меры к активизации борьбы с преступностью, защиты конституционных прав и свобод граждан, обеспечению соответствия законам нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, восстановлению нарушенных прав граждан. Для этого прокуратурой рассматривались обращения граждан, проводились проверки, вносились акты прокурорского реагирования.

 В ходе осуществления надзорной деятельности прокуратурой района в 2014 году выявлено 902 нарушения законодательства. В целях устранения указанных нарушений прокуратурой района приняты следующие меры прокурорского реагирования:

       Прокуратура Краснохолмского района информирует, что согласно совместного распоряжения с Краснохолмским межрайонным следственным отделом СУ СК по Тверской области, межмуниципальным отделом МВД России «Краснохолмский», последний четверг месяца с 10.00 до 12.00 в здании прокуратуры по адресу: Тверская обл. г.Красный Холм, ул.Октябрьская, 7/87 осуществляется совместный прием граждан по вопросам правоохранительной деятельности. На прием может обратиться любой гражданин. Предварительная запись по телефону 2-25-57, либо непосредственно при обращении в прокуратуру района.

 

      Прокуратурой Краснохолмского района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением сроков выплаты заработной платы на территории Краснохолмского района. Так, проведенной на основании обращения гражданина проверкой установлено, что в ООО «Краснохолмский маслосырзавод» имелась не погашенная задолженность по заработной плате перед работниками предприятия за октябрь, ноябрь и часть декабря 2014 года. Данный факт имел место не впервые. В настоящее время работники уволились с не платежеспособного предприятия. Ранее прокуратурой района принимались меры административного воздействия на руководство предприятия, вплоть до дисквалификации, однако желаемого результата не дали. По выявленным нарушениям закона прокуратурой района в Краснохолмский районный суд направлено 7 исковых заявлений о взыскании на сумму свыше 110 тысяч рублей с ООО «Краснохолмский маслосырзавод» задолженности по заработной плате и взыскании выходного пособия в интересах уволенных работников, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

Корреспондент

 

Актуальность проблемы противодействия коррупции обусловлена крайне высокой степенью ее общественной опасности. В результате  совершения коррупционных преступлений  существенно нарушается соответствующая  определенным нормативным актам деятельность государственных и местных органов власти; подрываются авторитет и иные интересы публичной власти; зачастую причиняется значительный  материальный ущерб; ущемляются права и законные интересы граждан или организаций, а в целом, интересы всего общества и государства. Что составляет правовую основу противодействия коррупции в нашей стране?

 

Работник прокуратуры (заместитель прокурора района юрист 1 класса Кочешкова Н.А.)

 

Наряду с вышеуказанными задачами в сфере противодействия коррупции, органы прокуратуры ориентированы также  на обеспечение социальной направленности деятельности путем усиления надзора  за исполнением законодательства о противодействии коррупции в сферах образования, охраны здоровья граждан, регулирования градостроительной деятельности и за соблюдением законности при реализации программ социально-экономического развития, а также в иных сферах (областях).

Правовую основу противодействия коррупции в России составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, в том числе те, которыми ратифицированы соответствующие международные договоры (а соответственно, и положения этих международных договоров), а также изданные в их развитие иные нормативные правовые акты.

Российская Федерация ратифицировала присоединение к основным международным соглашениям, направленным на борьбу с коррупцией. Для России в силу вступили Конвенции ООН Против коррупции, Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию. В феврале 2007 года Россия официально стала членом международной организации ГРЕКО – Группа государств против коррупции, которая учреждена  в 1999 году Советом Европы  для мониторинга государств  на предмет соответствия  антикоррупционным стандартам организации.  Наряду с другими государствами, Россия 9 декабря отмечает учрежденный ООН Международный день борьбы с коррупцией.

Согласно нормам Конвенции ООН, каждое Государство-участник, в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы, разрабатывает и осуществляет или проводит эффективную и скоординированную политику противодействия коррупции, способствующую  участию общества и отражающую принципы  правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом; поощряет честность,  неподкупность и ответственность своих публичных должностных лиц в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы;  способствует расширению и распространению знаний по вопросам предупреждения коррупции; проведению мероприятий по информированию населения, способствующих созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции; принимает надлежащие меры для обеспечения того, чтобы соответствующие  органы по противодействию коррупции были известны населению, и обеспечивает доступ к таким органам для предоставления им сообщений, в том числе анонимно, о любых случаях, которые могут рассматриваться  в качестве  представляющих собой  какое-либо из коррупционных  преступлений.

В Российской Федерации действуют Указ Президента «О мерах по противодействию коррупции», Национальная стратегия противодействия коррупции, Федеральный закон  «О противодействии коррупции», другие федеральные законы и нормативные правовые акты. Правовая основа противодействия коррупции постоянно совершенствуется в целях достижения эффективного результата в борьбе с ней. 

 

Корреспондент (ведущий)

 

Не могли бы Вы вкратце разъяснить задачи деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и что такое, собственно,  конфликт интересов

 

Работник прокуратуры

 

Обязательно следует отметить, что одним из серьезных рычагов  профилактики коррупционных проявлений среди государственных и муниципальных служащих, призванных на ранней стадии предупредить влияние личной заинтересованности на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей, не допустить перерастание действий государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих  государственные и муниципальные должности,  в преступные формы поведения, является деятельность  комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, уведомления работниками представителя нанимателя об обращении к ним лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в  Федеральном законе «О противодействии коррупции» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

 

Корреспондент (ведущий)

 

Можно ли поинтересоваться практикой применения антикоррупционного законодательства в нашем муниципальном образовании, в том числе: в сфере муниципальной службы; о разрабатываемых и принимаемых мерах организациями по предупреждению коррупции; о декларационных кампаниях; о возмещении причиненного ущерба; на иных важных направлениях?

 

Работник прокуратуры

 

Прокуратурой района на постоянной основе организована антикоррупционная экспертиза проектов нормативно правовых актов, а так же нормативно – правовых актов издаваемых органами местного самоуправления. Осуществляется надзор правотворческой за деятельностью органов местного самоуправления. Проводятся проверки законодательства о противодействии коррупции в иных организациях Краснохолмского района. Осуществляется надзор за расследованием уголовных дел коррупционной направленности,  поддержание государственного обвинения в суде по уголовным делам коррупционной направленности.

 

Корреспондент (ведущий)

 

Что бы Вы считали необходимым отметить в качестве резерва противодействия коррупции?

 

Противодействие коррупции как одной из системных угроз безопасности Российской Федерации предполагает комплексную систему действий со стороны государства, обеспечивающую согласованность деятельности, объединение усилий всех органов и организаций, и, в первую очередь, путем осуществления эффективного  взаимодействия  различных субъектов  антикоррупционной деятельности на прочной законодательной и организационной основе.

Именно в этих целях в соответствии с положениями Федерального закона      «О противодействии коррупции» Президентом Российской Федерации утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции и изложен в новой редакции Национальный план противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы. В этих документах  определена программа действий как органов государственной власти, органов местного самоуправления, так и институтов гражданского общества, организаций и физических лиц. В свою очередь в этой системе мер в качестве одной из важных составляющих выступает координация правоохранительной деятельности по борьбе с коррупцией, осуществляемая органами прокуратуры.

 

Корреспондент (ведущий)

 

И последний вопрос: куда следует обращаться с сообщениями о фактах коррупции?

 

Работник прокуратуры

 

В правоохранительные органы Краснохолмского района в МО МВД России «Краснохолмский» (телефон 2-24-52, 02) и прокуратуру района (2-25-57).

 

административном правонарушении. Во избежание привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения гр.С. дал инспектору ОГИБДД МО МВД России «Краснохолмский» в качестве взятки денежную купюру за не составление протокола об административном правонарушении. Однако реализовать свой преступный умысел до конца не смог по независящим от него обстоятельствам, так как инспектор принять взятку отказался, о чем сообщил в дежурную часть МО МВД России «Краснохолмский».

     Приговором Краснохолмского районного суда Тверской области гр. С. был осужден к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 месяца со штрафом в размере 25 тысяч рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

 

Зам. прокурора района

юрист 1 класса                                                                     Н.А. Кочешкова

    12 мая 2014 года в Краснохолмском районном суде закончилось с вынесением обвинительного приговора слушание уголовного дела, вызвавшего большой общественный резонанс и бударажещее человеческое сознание,  по хищению икон из русских православных церквей. Подсудимые – проживающие постоянно на территории Ярославской области группой лиц по предварительному сговору совершили ряд дерзких преступлний на территории Тверской области. Страшные злодеяния привели всех истинно верующих людей в неописуемое горе и ужас. Много православных прихожан разных сословий и имущественного положения не в одном поколении приходили в храмы, чтобы помолиться перед святыми образами. Потерпевшие по делу – священнослужители храмов в с.Матвеево и д.Никулино Спировкого района, д. Шаблыкино Краснохолмского района Тверской области получив от предков свято хранили и почитали иконы, а в д.Шаблыкино находился памятник архитектуры республиканского значения, выполненная в середине Х1Х века икона «Святитель Николай Чудотворец». В православии кража икон – великий грех.