Правовое просвещение
- Информация о материале
КоАП РФ дополнен статьей 14.65, согласно которой нарушение законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровления или индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.
Заместитель прокурора района
младший советник юстиции О.Н. Сизова
- Информация о материале
Закреплено, что право больного на обеспечение лекарственными препаратами, включенными в перечень ЖНВЛП, возникает со дня включения сведений о нем в федеральный или в региональный сегменты Федерального регистра лиц, инфицированных ВИЧ, либо в региональный сегмент Федерального регистра лиц, больных туберкулезом (речь идет о лицах, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя). Дата включения больного в сегмент регистра фиксируется лечащим врачом в медицинской карте амбулаторного больного или истории развития ребенка.
Организация обеспечения Минздравом России за счет средств федерального бюджета больных лекарственными препаратами осуществляется с учетом стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций и средней курсовой дозы лекарственных препаратов.
Потребность (объем поставки) в лекарственном препарате определяется с учетом клинических рекомендаций и средней курсовой дозы лекарственного препарата исходя из ежемесячной фактической потребности больных в лекарственных препаратах в соответствии со сведениями регионального сегмента Федерального регистра и необходимости формирования запаса на 15 месяцев.
Начало действия документа - 07.09.2019.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса А.В. Гусева
- Информация о материале
Срок представления органами внутренних дел справки о наличии/отсутствии судимости по межведомственному запросу регистрирующего органа сокращен с 4 до 2 рабочих дней в рамках процедуры государственной регистрации ИП
В Правилах представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, срок представления органами внутренних дел справки о наличии (об отсутствии) судимости по межведомственному запросу регистрирующего органа сокращен с 4 до 2 рабочих дней в рамках процедуры государственной регистрации ИП.
Согласно Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня.
Начало действия документа - 13.09.2019.
Заместитель прокурора района
младший советник юстиции О.Н. Сизова
- Информация о материале
В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов специально созданной комиссией проводится их категорирование.
Предусмотрено установление I, II и III категорий объектов в зависимости от количества совершенных террористических актов, прогнозируемых ущерба и количества пострадавших в результате их совершения.
Установлены конкретные мероприятия, осуществляемые на объектах указанных категорий (например, для объектов III категории - организация пропускного режима, проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников и посетителей объектов и др.).
Предусмотрены также в том числе:
порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах и реагирования на полученную информацию;
порядок проведения плановых и внеплановых проверок выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов;
требования к паспорту безопасности объекта.
Начало действия документа - 13.09.2019.
Заместитель прокурора района
младший советник юстиции О.Н. Сизова
- Информация о материале
Федеральным законом:
увеличены сроки наказания в виде лишения свободы и принудительных работ, что позволит относить соответствующие деяния к преступлениям средней тяжести и тяжким;
включен новый квалифицирующий признак в виде совершения преступления группой лиц по предварительному сговору;
установлено, что к ответственности за соответствующие деяния при использовании служебного положения будут привлекаться любые лица (ранее - только должностные лица).
Начало действия документа - 27.10.2019.
Прокурор района
младший советник юстиции Д.Г. Гудков
- Информация о материале
В перечне таких сведений:
- оказываемые услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в том числе по размещению, проживанию, питанию;
- дата ввода в эксплуатацию объектов, используемых организацией (для организаций стационарного типа);
- сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также дата его выдачи;
- информация о результатах проведения органами надзора проверок в текущем и в предыдущем году;
- сведения об обеспечении в организации отдыха детей и их оздоровления доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организации и ИП, не включенные в реестр, с 1 июня 2020 года будут не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
Начало действия документа - 27.10.2019 за исключением отдельных положений.
Заместитель прокурора района
младший советник юстиции О.Н. Сизова
- Информация о материале
Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 1 октября 2019 года, в числе прочего, была установлена обязанность указывать в исковых заявлениях, заявлениях о выдаче судебного приказа один из идентификаторов ответчика - физического лица (СНИЛС, ИНН, серию и номер документа, удостоверяющего личность, серию и номер водительского удостоверения, серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства). В случае не указания данных сведений исковое заявление (заявление) подлежит возврату.
Однако действующее законодательство не обеспечивает возможность получения истцом (заявителем) сведений об идентификаторе физического лица, относящихся к персональным данным.
Согласно настоящему Федеральному закону, нормы, устанавливающие обязательность указания идентификатора физлица в заявлениях о выдаче судебного приказа и исковых заявлениях, вступят в силу по истечении 180 дней после дня вступления в силу Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
На такой же срок откладывается и вступление в силу норм, устанавливающих обязательность указания одного из идентификаторов ответчика - физического лица в исполнительных документах.
Начало действия документа - 28.10.2019.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса А.В. Гусева
- Информация о материале
Федеральным законом от 03.08.2018 N 320-ФЗ органам госвласти субъектов РФ предоставлено право разрабатывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях этих субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.
В целях реализации положений закона Правительством РФ утверждена методика определения размера ущерба, полежащего возмещению в рамках такой программы, а также порядок проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб.
В частности, если в заключении экспертизы сделан вывод о невозможности восстановления жилого помещения, оно признается утраченным (погибшим). В этом случае размер ущерба признается равным максимальному размеру ущерба, подлежащего возмещению, в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.04.2019 N 433.
Внесены взаимосвязанные поправки в Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, по вопросам о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.
Начало действия документа - 07.09.2019.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса А.В. Гусева
- Информация о материале
Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О противодействии терроризму» терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Идеология терроризма – совокупность крайне радикальных идейных установок, являющихся теоретическим обоснованием применения насилия различными способами, на нелегитимной основе для достижения политических целей террористических организаций.
Террор как способ достижения целей в политической борьбе посредством физического насилия и морально-психологического устрашения известен с момента зарождения человеческой цивилизации. Однако сегодня терроризм превратился в одну из опаснейших глобальных проблем современности, серьезную угрозу безопасности всего мирового сообщества. К сожалению, Россия оказалась в числе стран, столкнувшихся с наиболее агрессивными его проявлениями.
Как криминальное явление терроризм – противоправные, уголовно наказуемые деяния, выражающиеся в совершении взрывов, поджогов или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в этих целях.
Терроризм включает в себя идеологию насилия и террористическую деятельность в различных формах. К террористической деятельности относятся планирование создания и (или) создание террористических структур, вовлечение в террористическую деятельность, финансирование и иное содействие данной деятельности, пропаганда насильственных методов достижения социально-политических целей, а также собственно совершение террористических актов.
Правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии терроризму», Стратегия национальной безопасности до 2020 года, Военная доктрина, Концепция противодействия терроризму, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области. В Концепции национальной безопасности Российской Федерации в перечне факторов, создающих широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны названо увеличение масштабов терроризма.
Уровни террористической опасности В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой Национальным антитеррористическим комитетом во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства. На отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) могут устанавливаться следующие уровни террористической опасности:а) повышенный ("синий") - при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;б) высокий ("желтый") - при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;в) критический ("красный") - при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.
Серьезную угрозу для человечества, сравнимую с ядерным, бактериологическим и химическим оружием, представляет кибертерроризм.
Основной формой кибертерроризма является информационная атака на компьютерную информацию, вычислительные системы, аппаратуру передачи данных, иные составляющие информационной структуры, что позволяет проникать в атакуемую систему, перехватывать управление или подавлять средства сетевого информационного обмена, осуществлять другие деструктивные воздействия.
Наиболее опасны атаки на объекты энергетики, телекоммуникации, авиационные диспетчерские системы, финансовые электронные системы, правительственные информационные системы, а также автоматизированные системы управления войсками и стратегическим оружием.
Субъекты терроризма – организации, а также отдельные лица (группы лиц), организующие и осуществляющие террористическую деятельность (или способствующие её подготовке и проведению), направленную на нанесение ущерба охраняемым законами Российской Федерации интересам личности, общества и государства.
Разнообразие субъектов терроризма определяет многоплановость и общественную опасность преследуемых ими целей, которые у российских и зарубежных субъектов террористической деятельности зачастую совпадают, следствием чего является их тесное взаимодействие и координация усилий.
- Информация о материале
Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике), это форма радикального отрицания существующих общепризнанных общественных норм и правил в государстве со стороны отдельных лиц или групп.
Экстремизм опасен, прежде всего тем, что направлен на разрушение целостности государства и общества, нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
За последние годы в Российской Федерации создана система законодательства в сфере предупреждения и противодействия экстремистской деятельности.
Основой правовой базы по проблемам противодействия любым формам экстремизма является Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду.
Правовую основу общегосударственной системы противодействия экстремизму составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральные законы «О противодействии экстремисткой деятельности», Стратегия национальной безопасности до 2020 года, Военная доктрина, Стратегия противодействия экстремизму до 2025 года, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области. Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года разработана в целях конкретизации положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", в которых одним из источников угроз национальной безопасности Российской Федерации признана экстремистская деятельность националистических, радикальных религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной обстановки в стране.
В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
Юридическое определение того, какие действия считаются экстремистскими, содержится в статье 1 Федерального закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
С 1 июля 2019 года будут действовать новые правила по лицензированию автобусных перевозок пассажиров
- Информация о материале
Новое положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации № 195 от 27.02.2019 вступает в силу с 1 июля 2019 года.
Новая лицензия нужна и тем, кто занимается коммерческими перевозками (даже в том случае, если уже есть лицензия на осуществление пассажирских перевозок), а также тем, кто использует микроавтобусы и автобусы (любой транспорт с количеством пассажирских мест более восьми) для собственных нужд (в т.ч. индивидуальные предприниматели).
Получить указанную лицензию в органах Ространснадзора необходимо до 29 июня 2019 года.
И.о. прокурора района
младший советник юстиции О.Н. Сизова
- Информация о материале
Федеральным законом от 15.04.2019 № 59-ФЗ внесены изменения в ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.
Указанные изменения вступят в силу с 01.10.2019.
Чтобы продолжить или начать предоставлять такую услугу в многоквартирном доме необходимо будет перевести жилое помещение в нежилое.
В соответствии со статьей 22 Жилищного кодекса РФ перевод квартиры в нежилое помещение допускается в случаях, если она расположена на первом этаже дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные под ней, не являются жилыми. Такая квартира должна иметь отдельный вход, изолированный от лестничных площадок и входа в подъезд. Если отдельного входа нет, то должна существовать возможность его построить.
Кроме того, помещение необходимо оснастить оборудованием, необходимым для оказания потребителям услуг надлежащего качества: системой звукоизоляции номеров, средствами противопожарной безопасности, охранной сигнализацией, сейфами для принятия на хранение денег и драгоценностей, средствами для уборки и санитарной очистки номеров.
Также во исполнение требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 № 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» гостиницу в многоквартирном доме необходимо будет отнести к определенной категории, получив соответствующее свидетельство.
И.о. прокурора района
младший советник юстиции О.Н. Сизова
- Информация о материале
17 июня 2019 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 146-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации».
В соответствии с внесенными изменениями вводятся более строгие меры ответственности за деяния, предусмотренные статьями 263 «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена» и 264 «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенные лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека.
При этом указанные деяния, повлекшие смерть двух и более лиц, будут признаваться тяжкими преступлениями и влечь наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет.
Также, внесены изменения в статью 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, определяющей категории преступлений: к категории преступлений средней тяжести отнесены, в том числе неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 10 лет лишения свободы, а к категории тяжких преступлений – 15 лет лишения свободы.
Федеральный закон вступает в силу 28.06.2019.
И.о. прокурора района
младший советник юстиции О.Н. Сизова
- Информация о материале
Федеральный закон от 06.06.2019 № 129-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" установил, что индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года.
Однако, в случае заключения трудового договора с работником индивидуальные предприниматели обязаны в течение тридцати календарных дней с даты заключения такого трудового договора зарегистрировать контрольно-кассовую технику.
Закон освобождает от применения онлайн-касс при безналичных расчетах (за исключением расчетов платежными картами с предъявлением):
-товарищества собственников недвижимости (в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества), жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы;
образовательные организации при оказании услуг населению в сфере образования;
физкультурно-спортивные организации при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;
-дома культуры (народного творчества, фольклора, ремесел, досуга), клубы, центры культурного развития (культуры и досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные), этнокультурные центры при оказании услуг населению в области культуры.
Контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями при реализации входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемой с рук и (или) лотка, кроме случаев реализации указанных входных билетов и абонементов с использованием сети "Интернет" и сетей связи.
И.о. прокурора района
младший советник юстиции О.Н. Сизова
- Информация о материале
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. При этом работодатель обязан обеспечить:
соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» в теплое время года оптимальная температура воздуха на рабочем месте не должна превышать + 28 °C для работ, производимых сидя и сопровождающихся незначительным физическим напряжением, а также для работ производимых сидя, стоя или связанных с ходьбой и сопровождающихся некоторым физическим напряжением.
При превышении оптимальной температуры воздуха на рабочем месте продолжительность рабочего времени должна быть сокращена.
+ 28,5°C - 7 часов;
+ 29 °C —6 часов;
+ 29,5°C — 5,5 часов;
+ 30°C — 5 часов;
+ 30,5 °C — 4 часа
+ 31°C — 3 часа;
+ 31,5 °C — 2,5 часа
+ 32 °C — 2 часа;
+ 32,5 °C - 1час.
Оптимальная температура воздуха на рабочем месте для работ, связанных с постоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий или предметов в положении стоя или сидя и требующих определенного физического напряжения, а также для работ, связанных с ходьбой, перемещением и переноской тяжестей до 10 кг и сопровождающихся умеренным физическим напряжением составляет + 27 °C, а для работ, связанных с постоянными передвижениями, перемещением и переноской значительных (свыше 10 кг) тяжестей и требующих больших физических усилий + 26 °C.
Таким образом, максимально допустимая температура воздуха на рабочем месте для указанных работ составляет +31,5 °C и +30,5 °C соответственно.
Обязанность по осуществлению производственного контроля возлагается на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
За нарушение указанных норм работодатель подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
И.о. прокурора района
младший советник юстиции О.Н. Сизова
- Информация о материале
Физическое лицо может уведомляться о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг различными способами: посредством СМС-сообщения, телефонного звонка, сообщения электронной почты или через личный кабинет в ГИС ЖКХ и др. (пп. "е(3)" п. 32 Правил N 354). Также практикуется выставление долговых платежных документов с разъяснениями по образовавшейся задолженности и необходимости ее скорейшей оплаты (ч. 2 - 2.1 ст. 155 ЖК РФ).
Действующим законодательством РФ не предусмотрен обязательный претензионный порядок по данной категории дел, поэтому кредитор может сразу обращаться в суд, не прибегая к досудебному порядку урегулирования спора. Вместе с тем на практике направление претензии позволяет кредитору сократить временные и финансовые издержки, поскольку не исключено, что должник, получив претензию, будет согласен удовлетворить ее и погасить задолженность.
В порядке приказного производства задолженность по оплате коммунальных услуг подлежит взысканию с гражданина в случае, если ее размер не превышает 500 000 руб. Для взыскания задолженности по оплате коммунальных услуг кредитор должен обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа (ч. 1 ст. 121, ст. 122 ГПК РФ).
Заявление подается мировому судье по месту жительства ответчика. Заявление о вынесении судебного приказа оплачивается государственной пошлиной в размере 50% ставки, установленной для исковых заявлений (ч. 2 ст. 123 ГПК РФ).
И.о. прокурора района
младший советник юстиции О.Н. Сизова
- Информация о материале
Определены цели, принципы и задачи миграционной политики России на период 2019 - 2025 годов
Утверждена новая Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации.
Концепцией предусматривается, что основным источником восполнения населения Российской Федерации и обеспечения национальной экономики трудовыми ресурсами должно оставаться его естественное воспроизводство. Миграционная политика является вспомогательным средством для решения демографических проблем и связанных с ними экономических проблем. Она должна быть направлена на создание благоприятного режима для добровольного переселения в Россию лиц (в том числе покинувших ее), которые способны органично включиться в систему позитивных социальных связей и стать полноправными членами российского общества. При этом, обеспечивая соблюдение разумного баланса государственных, общественных и частных интересов, важно сохранять открытость Российской Федерации для тех иностранных граждан, которые не связывают с ней свое будущее или будущее своих детей и не намерены полностью интегрироваться в российское общество, но рассматривают Россию как страну с благоприятными условиями для удовлетворения своих экономических, социальных и культурных потребностей, соблюдают требования законодательства Российской Федерации, бережно относятся к ее окружающей среде и природным ресурсам, материальным и культурным ценностям, уважают многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни российского населения.
Согласно Концепции, задачами миграционной политики являются, в числе прочего:
добровольное переселение в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, а также иных лиц, которые способны успешно интегрироваться в российское общество;
въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее территории иностранных граждан, желающих развивать экономические, деловые, профессиональные, научные, культурные и иные связи, изучать язык, историю и культуру нашей страны, способных благодаря своей трудовой деятельности, знаниям и компетенциям содействовать экономическому, социальному и культурному развитию России;
создание условий для адаптации к правовым, социально-экономическим, культурным и иным условиям жизни в Российской Федерации иностранных граждан, испытывающих сложности в адаптации, обусловленные особенностями их культуры и привычного жизненного уклада, а также иными факторами;
создание условий для снижения диспропорции в размещении населения и решения задач пространственного развития страны;
оказание в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и законодательством Российской Федерации помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации.
В рамках поставленных задач приводятся основные направления их реализации.
Признана утратившей силу Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Президентом РФ 8 июня 2012 г. N Пр-1490.
Начало действия документа - 31.10.2018.
Заместитель прокурора района
младший советник юстиции О.Н. Сизова
- Информация о материале
Президент РФ поручил Правительству РФ определить специальные экономические меры, а также перечни физических и юридических лиц, в отношении которых они будут применяться.
Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности надлежит исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных физических и юридических лиц применяются специальные экономические меры.
Указ вступил в силу со дня его подписания и подлежит отмене по представлению Правительства РФ в случае отмены ограничительных мер, введенных Украиной.
Правительством РФ определен перечень украинских граждан и юридических лиц, а также контролируемых ими организаций, в отношении которых вводятся специальные экономические меры
В перечень включены 322 физических лица и 68 юридических лиц.
В качестве специальных экономических мер в отношении указанных лиц вводится блокирование (замораживание) безналичных денежных средств, бездокументарных ценных бумаг и имущества на территории РФ и запрет на перечисление средств (вывод капитала) за пределы территории РФ.
Постановление вступило в силу 01.11.2018.
Заместитель прокурора района
младший советник юстиции О.Н. Сизова
- Информация о материале
Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский капитал сокращен до 15 дней с даты приема соответствующего заявления
Ранее на принятие указанного решения отводился месяц.
Предусматривается, что срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления в установленный срок запрашиваемых территориальным органом ПФР сведений. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом ПФР не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.
Кроме того, с четырнадцати до пяти дней сокращен срок рассмотрения запросов территориального органа ПФР, направленных в соответствующие органы при рассмотрении заявления о выдаче сертификата.
Начало действия документа - 11.11.2018.
Заместитель прокурора района
младший советник юстиции О.Н. Сизова
- Информация о материале
Расширен круг должностных лиц, наделенных полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях, выражающихся в незаконной розничной продаже алкоголя физическими лицами
Федеральным законом от 29.07.2017 N 265-ФЗ в КоАП РФ введена новая статья 14.17.1 "Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами", а также предусмотрено полномочие должностных лиц органов внутренних дел (полиции) по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных названной статьей.
Настоящим Законом полномочием по составлению протоколов по указанной статье также наделены должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Начало действия документа - 11.11.2018.
Заместитель прокурора района
младший советник юстиции О.Н. Сизова