Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского счета необходимо знать следующее.

Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают: персональные сведения (серию и номер паспорта, адрес регистрации, им и фамилию владельца карты), реквизиты и срок действия карты, пароли или коды из СМС – сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены, логин, ПИН – код и CVV – код банковских карт.

Сотрудники банка также не предлагают: установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства), перейти по ссылке из СМС – сообщения, включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк, под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет», зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.

Банк может инициировать общение с клиентом только для консультации по продуктам  и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.

Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать: подключения к общедоступным сетям Wi-Fi, использования ПИН-кода или CVV-кода при заказе товаров и услуг через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу), сообщения кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с использованием ПИН – кода или CVV-кода, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы).

При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищенных местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центров).

Перед использованием банкомата осмотрите его и убедитесь, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены, что на клавиатуре и в месте приема карт нет дополнительных устройств, обращайте внимание на неисправности и повреждения.

Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей и не принимайте их помощь.

При использовании мобильного телефона соблюдайте следующие правила:

при установке приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку СМС – сообщений и доступ к сети «Интернет»;

отключайте в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране.

Применяя сервисы СМС-банка, сверяйте реквизиты операций в СМС-сообщении с одноразовым паролем от официального номера банка. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.

При оплате услуг картой в сети «Интернет» (особенно при привязке к регулярным платежам или аккаунтам) требуется всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации клиентских  данных, включая платежные карточные данные. Обращаем ваше внимание на необходимость использования только проверенных сайтов, внимательного прочтения текстов СМС-сообщений с кодами подтверждений, проверки реквизитов операции.

В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому оператору.

При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.

25.01.2021

Помощник прокурора

юрист 1 класса                                                                              А.Ю. Хартовская