Cамозанятые граждане могут встать на учет в качестве плательщика НПД

Межрайонная ИФНС России № 2 по Тверской области напоминает, что с 1 июля 2020 года  на территории Тверской области  действует специальный налоговый режим для самозанятых граждан – налог на профессиональный доход (далее – НПД).

Заявление о постановке на учет в качестве плательщика НПД физические лица и индивидуальные предприниматели направляют без посещения налогового органа одним из наиболее удобных способов:

- через мобильное приложение ФНС России «Мой налог», доступное для скачивания в App Store и GooglePlay;

- через Вэб-версию приложения «Мой налог», размещенную на сайте ФНС России www.nalog.ru;

- через уполномоченные кредитные организации, список которых размещен на странице «Налог на профессиональный доход» сайта ФНС России по ссылке «Перечень кредитных организаций».

Датой постановки на учет в качестве плательщика НПД признается дата направления заявления.

Физические лица могут осуществлять деятельность, доходы от которой облагаются НПД, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.

Обращаем внимание, что индивидуальные предприниматели не вправе совмещать НПД с другими специальными режимами налогообложения. Налогоплательщики, применяющие иные специальные налоговые режимы, обязаны в течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве плательщика НПД направить в налоговый орган по месту жительства (по месту ведения предпринимательской деятельности) уведомление о прекращении применения иных специальных налоговых режимов (упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, патентная система налогообложения, единый налог на вмененных доход для отдельных видов деятельности). В случае, если уведомление не направлено или направлено позже установленного срока, налоговый орган  самостоятельно снимает индивидуального предпринимателя с учета в качестве плательщика НПД.

При прекращении физическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности в качестве плательщика НПД заявление о снятии с учета необходимо направить в налоговый орган по месту осуществления деятельности с помощью приложения «Мой налог» или через Веб-версию указанного приложения на сайте ФНС России.

Более подробную информацию о постановке на учет и снятии с учета в качестве плательщика НПД, особенностях и преимуществах его применения можно получить на информационной странице сайта ФНС России «Налог на профессиональный доход».

По возникающим вопросам можно обратиться по телефонам: (48231) 5-83-10, (48231) 5-83-60.

                                                                                                 И.о. начальника С.Д. Буторина

Направить жалобу в налоговый орган и получить решение по ней

можно в электронном виде

Межрайонная ИФНС России № 2 по Тверской области сообщает, что 1 мая 2020 года вступил в силу приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме», в соответствии с которым налогоплательщики имеют возможность подать жалобу (апелляционную жалобу) на акт налогового органа ненормативного характера, на действия (бездействие) должностных лиц налогового (регистрирующего) органа и получить по ней решение и иные документы, образующиеся в ходе досудебного урегулирования споров, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС).

Направление жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС осуществляется с помощью программного обеспечения, разработанного операторами электронного документооборота, путем заполнения экранной формы жалобы, в которой предусмотрены все необходимые реквизиты, установленные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Жалоба подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направляется через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган по ТКС сообщает время и место рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.

Представление жалобы (апелляционной жалобы) в налоговый орган в электронном виде по ТКС по новой форме позволяет налогоплательщикам снизить временные и финансовые затраты, обеспечивает оперативность доставки жалобы (апелляционной жалобы) и результата ее рассмотрения, а также упрощает и оптимизирует взаимодействие с налоговым органом.

По возникающим вопросам можно обратиться по телефону (48231) 5-83-66.

                                                                                                И.о. начальника С.Д. Буторина