Покупка товаров через Интернет конечно имеет свои плюсы, которые заключаются в том, что такие товары продают, как правило, по более низкой цене, в сравнении с ценами в обычных магазинах. Но у таких покупок бывают и не менее весомые минусы, к примеру невозможность возврата товара и получения назад денег ввиду отсутствия данных о продавце либо невозможность выйти на контакт с продавцом после того, как он получит от Вас деньги.
Именно при данном способе покупки товаров потребитель должен понимать важность наличия полной и достоверной информации о продавце и реализуемых им товарах и всеми возможными способами проверять такую информацю.
Согласно п.8 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007г. № 612 указано, что продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Помните! Отсутствие информации о продавце, а именно его наименования (юридического лица или индивидуального предпринимателя), местонахождения создаст Вам большие трудности в предъявлении претензий к качеству приобретенного у такого «продавца» товара и Вы рискуете остаться со своей некачественной покупкой один на один.
Поэтому, прежде чем спешить оплачивать товар, изучите внимательно, что указывает на сайте о себе продавец, как давно он работает на рынке (не является ли однодневкой), что пишут другие покупатели в отзывах (исполняет ли данный продавец обязательства по передаче товара, о качестве продаваемых им товаров и прочее).
Консультационный пункт по защите прав потребителей
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Тверской области» в Бежецком районе