Объявления

Навязанная дополнительная страховка. С такой проблемой многие граждане сталкиваются и при заключении кредитных договоров и при оформлении полисов ОСАГО.

    Согласно действующему законодательству (п. 2 ст. 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей") запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). На практике иногда все обстоит совершенно иначе.

Возможность в течение пяти рабочих дней вернуть полностью или частично уплаченную страховую премию появилась летом 2016 года и касалась многих популярных видов страхования. С 1 июня 2016 года у покупателей страховки появилась возможность отказаться от ненужной услуги  (навязанной дополнительной страховки), воспользовавшись так называемым «периодом охлаждения». «Период охлаждения» установлен Указанием Банка России от 20.11.2015г. N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

«Период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Соответствующее Указание Банка России от 21.08.2017г. № 4500-У зарегистрировано Минюстом России и вступит в силу 1 января 2018 года.

Юрисконсульт

консультационного пункта по защите прав потребителей

филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

  в Тверской области» в Бежецком районе

Ю.В. Колесова